«Сколько ни путай, а концы выйдут наружу» — хороший девиз украинского «независимого» государства, переживающего упаднический период, из которого вряд ли сможет выбраться, даже не смотря на помощь западных стран. Туда же можно отнести и военно-промышленный комплекс (ВПК) Украины, однако есть одно «но», которое не совсем дает этому произойти и «потопить» Украину в своих же «помоечных» разработках.
Политики и руководители самого ВПК не перестают удивлять заявлениями СМИ о наращивании производства и «почти» изготовленной техникой для собственной армии ВСУ, а зарубежные клиенты будут выстраиваться в огромные очереди за новейшими модернизированными танками, бронетранспортерами и всеми остальными боевыми «штучками», как назвал их Зеленский.
Однако, не все известные украинские личности-«подлизы» считают, что ВПК – это «пуп земли», который развивается с каждым днем всё больше и больше. Например, бывший главный инспектор войск ПВО Минобороны Украины Дмитрий Уманец заявил: «Военно-промышленный комплекс страны оставляет желать лучшего. Хочу сказать честно — сегодня мы находимся на очень низком техническом уровне. На уровне какой-нибудь африканской республики вроде Конго или Мозамбика. То, что показывают людям по телевизору на Майдане — это для детей. Это устаревшая техника, покрашенная и даже не вся модернизированная, она не отвечает современным требованиям. В этом плане мы потеряли время».
И он оказался прав: никакой модернизации, новой техники, а тем более никакого финансового обеспечения, разве только со стороны западноевропейских стран, но на этом играет их сильная личная выгода и хитрость, благодаря которой они «обувают» Украину «в лапти», не смотря ни на что.
Если посмотреть со стороны покупателей военной техники любого государства, вряд ли можно будет удивить кого-то фактом, что покупается не услуга по обеспечению безопасности, а конечный результат производимого вооружения. Например, многим странам нужны танки, которые будут выполнять функции уничтожения противника и отражения атаки, при этом должен быть получен гарантированный результат и победа. Другим же нужны зенитно ракетные комплексы (ПВО) для принуждения, к какому-либо действую через нанесенный авиаудар.
Но чем обычно руководствуются покупатели хорошего вооружения? Правильно, качеством, массовостью и короткими сроками изготовления. А теперь вопрос, каким образом к этим ключевым положениям относится Украина? По-моему, это глупо приравнять «Независимую» к качественно выполненной работе еще и в военном деле. Нет, назвать ее полностью безнадежной нельзя, но и признать факт насыщенности складов и баз хранения вооружения и боевой техники тоже не следует.
Давайте вспомним нескончаемую войну Донбасса, на которой Украина потеряла тысячи единиц боевой техники, а значит можно сделать простейший вывод, что качественностью и надежностью назвать их технический хваленый выпуск нельзя. Хоть и заказы дополнительного снаряжения в ходе боевых действий должны увеличивать продажи со стороны ВПК, то данное явление не происходит, а все из-за коррумпированности «независимого» и его распродажи «с барского плеча». Самое главное в этом всём – регулярные демонстративные выставки военной техники, ориентируемой на европейский уровень производства, заявляя о том, что совсем скоро стандарты НАТО будут внедряться и в украинское ВПК и тогда будет производиться новое оборудование мощнейшего уровня.
Не зря же сказал пастор Турчинов, что «сегодня задача перед нашими производителями и научными сотрудниками (ОПК) – создать современное качественное оружие и военную технику, которая в первую очередь ни в чем не будет уступать российским аналогам. Мы должны обеспечить ВСУ оружием и военной техникой, которая сможет переломить хребет врагу».
Хочется пожелать, чтобы Украина чего лишнего себе не сломала в порыве мести за Донбасс и Крым, но, увы, там доказывать некому, мозгов то нет, давно продали американским кураторам за «грош – цену».
К чему в первую очередь стремится США вместе с НАТО? Безоговорочно – это к дешевой рабсиле, с хорошей квалификацией и производственными площадками. Чем быстрее развалится украинский ВПК, тем раньше США начнет получать из этого прибыль. Для Америки войны всегда были основным источником обогащения, для НАТО, в последнее время, они стали таковыми. Гражданская война на Украине теперь утверждает этот американский принцип и в Европе.
Например, в странах НАТО, на сегодняшний день, нет развитой производительности многих видов вооружения, которые при этом не будут уступать российским аналогам. Даже спустя какое-то время они вряд ли смогут достичь хоть какого-то наивысшего уровня, даже если приватизируют базы ВПК Украины. Отмечу, что когда-то, давным-давно, ВПК тесно работала с оборонкой РФ и не жаловалась на жизнь, а сейчас от той «взаимной любви» не осталось и следа.
RT директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов сказал: «У США есть интерес к украинскому военно-промышленному комплексу, но он состоит в том, чтобы добиться его окончательного разрушения. Это необходимо, чтобы привязать Украину к поставкам собственных вооружений. Именно поэтому бывший руководитель американского Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Энтони Тетер стал советником президента Украины по развитию ОПК». «Американской стороне не нужно даже брать под свой контроль украинские оборонные предприятия, чтобы задушить их: с этой задачей прекрасно справляются и сами власти Украины. При новой власти к управлению предприятиями ВПК пришли некомпетентные люди, которые только вредят отрасли. В плачевном состоянии находится и танковая промышленность. В результате Украина вынуждена будет закупать оружие за рубежом — и не только в США, но и в европейских странах».
За ракетное вооружение стоит вообще промолчать, ведь Украина решила «подсунуть» бойцам ВСУ «просроченные» ракеты. На предприятии «Луч» делается всё необходимое для того, чтобы ракеты выполняли поставленные задачи, однако ракеты постепенно выходят из строя, и вечно продлевать сроки их годности не удастся. Но выхода другого нет и солдатам приходится использовать то, что пора отправить в утиль, только многие не задумываются о трагических последствиях, которые могут настигнуть в неподходящий момент. Из-за такого «продления жизни» со своей собственной жизнью может попрощаться пол личного состава армии ВСУ.
Подытожив можно сделать краткий вывод о том, что украинские предприятия в этой ситуации стали заложниками бездарного руководства оборонным сектором и страной в целом – к чему их принуждают, то они и производят. Если в то время, когда выставки техники считались нормой, то сейчас такое явление вызывает только смех сквозь слезы. Например, почему бы Украине не провести полноценное производство БТР? А все просто, потому, что у Украины не хватает ни сил, ни финансов, ни серого вещества отвечающего за умственные способности. А значит, что конечной производительной точкой украинских специалистов является переоснащение старых БМП советского производства на немецкие силовые агрегаты и переработка отдельных узлов с помощью оборудования израильского и польского производства. Самое главное в этой ситуации нет дураков, желающих идти воевать в горячие точки Донбасса с сомнительной техникой непонятного происхождения, несмотря на всю любовь Европы и Украины.