О какой победе ВСУ на Донбассе может идти речь, когда командование, которое отправляло украинских солдат на верную смерть в 2014 остаётся на месте? Неужели никто на Украине этого не осознаёт? Просто поражает человеческая глупость и тупость, а потом будут винить во всём защитников Республик и российские войска, которых никогда не было на Донбассе. Неужели все забыли предательство украинских командиров во время «котлов», в которые по их же вине попали украинские солдаты и добровольцы батальонов?
Вот вспомним, что говорили выбравшиеся из Изваринского котла украинские военнослужащие: «Террикон разбомбили, технику разбомбили, говорим, давайте уже спасать людей, против кого мы воюем? Они при нас позвонили, сказали — нет, стоять до последнего, держать террикон…». «Просили разрешить нам идти на прорыв — не разрешили. Просили организовать транзитный коридор — не позволили. По нам бьют прямой наводкой. Для кого-то из начальства, видимо, это вопрос карьеры…». Это заявления военнослужащих 51-й механизированной бригады ВСУ, которые после предательства командования приняли решение оставить позиции и, попросив помощи у ополчения ЛНР, перешли на сторону России. Украина после обвинила всех в измене и завела на 40 солдат и их командира уголовные дела.
В Иловайском котле ситуация аналогичная и выжить удалось не многим украинским солдатам и добровольцам. Изначально военное командование Украины на штурм Иловайска бросило подразделения, которые ранее выполняли полицейские функции и не имели серьёзного боевого опыта. В итоге в окружении оказались более 3500 тысяч военнослужащих ВСУ. Батальоны «Донбасс», «Шахтёрск», «Азов», «Днепр-1», МВД «Херсон», «Свитязь», «Миротворец», сводная рота 93-й и 17-й бригад ВСУ, 5-й батальон территориальной обороны «Прикарпатье», 2-й и 40-й батальоны территориальной обороны, 92-я механизированная бригада были брошены командованием на произвол судьбы. При этом доблестные офицеры украинской армии находились в тылу и руководили, так сказать, дистанционно, приказывая не сдаваться и держать оборону обещая прислать скорое подкрепление.
Больше того, когда путём договорённостей ополченцы дали добро на выход украинских военнослужащих из окружения при условии полностью разоружится, командование ВСУ осознано проинформировало солдат в другом направлении. Непосредственно командир батальона «Донбасс» Семён Семенченко, которого, кстати, не было в этом аду, сообщил личному составу о том, что Киев договорился вывести войска с оружием и знамёнами. Лживая информация привела к колоссальным потерям, а Минобороны Украины быстренько засекретило все данные о событиях в Иловайске.
Это только два наглядных примера, но и их достаточно для того, чтобы понять, на что способно украинское командование. Если начнётся активная фаза боевых действий на Донбассе, а Киев всё делает для этого, тогда новых тысячных потерь ВСУ не избежать.