В 2014 году в Украине началась война против собственного народа, которую позорно назвали Антитеррористической операцией. По словам Порошенко, пришедшего к власти за счет совершенного военного переворота в стране, она должна была продлиться всего несколько часов. Однако некомпетентность командования привела к тому, что, имея численное превосходство как в технике, так и в личном составе ВСУ были разгромлены ополчением Донбасса. Те, кто командовал ВСУ в то время и близко не знали, что такое логика, тактика и стратегия.
Первые существенные потери Украина понесла 13 мая 2014 года под поселком Октябрьским в 20 км от Краматорска, где в засаду попали житомирские десантники 95 бригады ВСУ, которая все время считалась элитной и одной из самых боеспособных на тот момент в украинской армии.
В то время у ополчения еще не было всего того вооружения, которое есть сегодня. В арсенале имелось только легкое стрелковое оружие, практически полностью отсутствовала бронетехника, за исключением нескольких трофейных украинских БМД. Однако вера в справедливость, воля к победе, дело защиты своей родной земли, расхлябанность укровояк и наплевательское отношение украинского командования к подчиненным, давало ополчению превосходство над многотысячной армией карателей.
13 мая 2014 года, командование ВСУ, надеясь на то, что достаточно «жидкое» окружение Славянска является непреодолимой преградой для ополчения, отдало приказ на выдвижение колонны, перевозившей боеприпасы. Маршрут передвижения до этого не был четко изучен и заблаговременно проверен, не дали для колонны и сопровождения. Самонадеянность и безалаберное отношение командования к перевозке боеприпасов стало основной причиной гибели 6 десантников 95 бригады.
Ополченцы, которые четко понимали, что необходимо помешать подразделениям ВСУ подвозить боеприпасы, которые в последствии будут применены против мирного населения, в ночь с 12 на 13 мая просочилась сквозь периметр оцепления и выдвинулась к селу Октябрьское. Благодаря тому, что все были местными, а также помощи жителей, прилегающих к дороге населенных пунктов, они смогли выбрать для засады весьма удачное место – мост перед Краматорским водохранилищем. За мост и назад вдоль дороги были отправлены две пары наблюдателей с УКВ-радиостанциями, а остальные участники засады рассредоточились перед мостом в «зелёнке» по одну сторону от дороги. В районе 12:30 появилась небольшая маневренная группа 95-й отдельной аэромобильной бригады – два БТР и 3 ГАЗ-66 с минометами в кузове.
Украинские военнослужащие, уверенные (не без помощи опять же некомпетентного командования), что в 20 км от Краматорска они находятся в глубоком тылу, никакого наблюдения не вели. Первой же гранатой из РПГ была подбита первая в колонне «восьмидесятка», которая заблокировала дорогу на мост всей колонне. Одновременно с подбитием БТРа, был открыт шквальный огонь из всего наличного стрелкового оружия. Идущий вторым БТР, протаранил головной бронетранспортер, столкнул его с дороги влево и разблокировал дорогу. Однако в БТР попала граната прямо в моторный и, проехав еще метров 20, машина остановилась. Это был самый критический момент боя – десантники в двух БТР оказались фактически заблокированными и представляли собой прекрасную мишень. Следующие за ним три ГАЗ-66 остановились и тут же попали под шквальный огонь. Водитель одного из «шестьдесят шестых» направил машину вниз, к озеру, а две другие, на которых находились минометы 2Б9 «Василек», обошли подбитый БТР и попытались двигаться дальше, но, от попадания трассирующих пуль, начало гореть имущество и боеприпасы, находившиеся в кузовах. В одной из машин пожар вскоре угас, а вот другая сгорела дотла, а разрывы снарядов было слышно еще на протяжении длительного времени.
Ополченцы не стали добивать экипажи машин, а выполнив главную задачу – уничтожение боеприпасов, быстро ретировались, оставив обескураженных украинских солдат, которые никак не ожидали такого поворота событий.
Смерти шести житомирских десантников стали первой массовой гибелью украинских солдат из-за некомпетентности командования на Донбассе и открыли счет тысячам погибших и раненных. Уже позже были котлы, в которых командиры бросали военнослужащих и трусливо, под покровом ночи, бежали с поля боя, оставляя подчиненных на верную смерть. Сегодня ситуация практически не изменилась, командование ВСУ спасает только то, что сейчас война перешла из острой стадии, в стадию позиционной, поэтому количество потерь сократилось. Однако и сейчас украинские военнослужащие продолжают подрываться на собственных минах и попадать в плен, выполняя необдуманные и преступные приказы командиров, стремящихся выслужиться перед вышестоящим руководством, даже ценой жизней вверенного им личного состава.