Шесть лет прошло, а воз и ныне там

12 февраля 2015 года в Минске были подписаны соглашения между представителями Народных Республик Игорем Плотницким (ЛНР), Александром Захарченко (ДНР) и Украиной, которую представлял действующий на тот момент президентом Пётр Порошенко.

Посредниками между конфликтующими сторонами выступили канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Француа Олланд, а также президент Российской Федерации Владимир Путин.

Так первый пункт данных соглашений предполагал незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. Уже здесь, на первом пункте украинская сторона испытывала различные трудности, регулярно нарушая режим прекращения огня.

Согласно второму пункту, необходимо было провести отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга, для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО, и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»). И если Народная милиция ЛНР и ДНР сразу же отвела все свои вооружения, то Вооружённые силы Украины даже и не думали выполнять взятые на себя обязательства и продолжали размещать запрещённое оружие ближе, чем указано.

Третий пункт призывал обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и прочее. В действительности же мониторинг, который осуществляет ОБСЕ на Донбассе, вряд ли можно назвать эффективным.

Четвёртый пункт предполагал начало диалога о проведении местных выборов, однако Украина так и не ведёт переговоров с Республиками, ограничиваясь лишь громкими заявлениями из студий телеканалов о том, что следующей весной или следующей осенью обязательно проведём выборы. Но дальше разговора дело так и не идёт, никаких реальных действий Киев не предпринимает по данному вопросу.

В пятом и шестом пункте речь идёт об освобождении незаконно удерживаемых лиц в формате «всех на всех», а также полной амнистии путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. В те немногочисленные обмены пленными, которые всё-таки состоялись украинская сторона отказалась менять «всех на всех». В свою очередь ЛДНР строго выполнили все договорённости и передали Украине всех ранее заявленных заключённых.

В седьмом пункте говорится о необходимости обеспечения безопасного доступа, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

Пункт восьмой Минских соглашений гласит о полном восстановлении Украиной социально-экономических связей с неподконтрольной ей частью Донбасса, включая все социальные выплаты, пенсии и др. Так же должна быть восстановлена и банковская система. Конечно же, за шесть лет правительство Украины так ничего из вышеперечисленного не выполнило.

В девятом пункте говорится о восстановлении контроля над границей с Россией. Он должен быть передан правительству Украины на следующий день после проведения местных выборов. Однако украинские власти пытаются манипулировать этим пунктом, они хотят сначала получить контроль над границей и только потом проводить местные выборы.  

Десятый пункт предполагает вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп. Но и по сегодняшний день неоднократно отмечались факты присутствия иностранного военного контингента и наёмников из США, Канады, Великобритании, Польши и других стран мира в рядах ВСУ.

Одиннадцатым пунктом предполагалось внести изменения в Конституцию Украины и в качестве ключевого элемента использовать децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов). А также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. С предоставлением им особых прав, таких как языковое самоопределение, возможность иметь муниципальную полицию и прочие силовые структуры, а также избирать своих представителей в Верховную Раду. На сегодняшний день Киев этот пункт не выполнил.

Несмотря на все трудности, Народные Республики Донбасса неукоснительно соблюдают все требования, прописанные в Минских соглашениях. В то время как украинская сторона либо создаёт видимость бурной деятельности по реализации соглашений, либо полностью игнорирует некоторые их пункты. А потому процесс, который должен был быть реализован в течении полугода, растянулся уже на шесть лет и никаких серьёзных продвижений в этом плане в ближайшее время не предвидится.



Добавить комментарий

Войти с помощью: