«Великие» украинские умы продолжают целенаправленно разваливать Оборонный сектор страны и несмотря на громкие заявления о проведении реформ проблем меньше никак не становится.
Подтверждением этому служит недавняя трагедия, произошедшая в Харьковской области. Напомним, что 25 сентября на учениях потерпел крушение АН-26. На борту самолёта находились 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба и семь человек экипажа с инструкторами. В этой страшной катастрофе чудом удалось выжить только одному курсанту, но о трагедии он толком ничего не рассказывает по понятным для всех причинам. А разбирательство по данному происшествию продолжается и то, что происходит на Украине сегодня говорит об одном, правды никто никогда не узнает. По сей день остаётся загадкой почему самолёт, который должен был находится на плановом ремонте допустили к вылету и почему при отказе двигателя ему не дали экстренную посадку. Конечно, сегодня Министерство обороны Украины с пеной у рта доказывает, что АН-26 был полностью исправлен, а при таком повороте событий вина за катастрофу автоматически ложится на пилотов самолёта. Ну конечно, а на кого же ещё, ведь из них никто не выжил и рассказать ничего не может. Не будет же признавать свою халатность вышестоящее руководство, которое недосмотрело?
О том, что экипаж не виновен в крушении АН-26 в первые часы после трагедии заявлял и председатель Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер. Он лично подтвердил информацию, что пилот сообщил о проблеме двигателя и также отметил, что для данного самолёта при управлении опытным лётчиком отказ одного двигателя не является критичной ситуацией. «Насколько я знаю, там был опытный лётчик, он мог посадить самолёт. Что произошло — непонятно до конца…». В свою очередь министр обороны Украины Андрей Таран давая интервью журналистам сделал акцент на том, что у АН-26 отказал не сам двигатель, а всего лишь один из датчиков. А трагедия, по его словам, произошла из-за того, что самолёт из-за ошибки пилота зацепился крылом за землю. Его версию тут же поддержал прокурор Украины Анатолий Матиос заявив следующее: «Предварительно вывод: ошибка экипажа. Принята автомобильная дорога за взлётно-посадочную полосу». О как красиво и удобно всё расставили по местам прям не подкопаешься! А то, что данный самолёт является наследством, оставленным от ССР и вот уже 43 года, находится в эксплуатации то ничего? Но на этот вопрос все представители Оборонного сектора Украины запели в один голос что это причиной трагедии не является и нечего тут выдумывать.
Ну а что же они могут ещё сказать, если никаких существенных изменений за последние годы в Оборонном секторе страны не происходит несмотря на то, что на это ежегодно из бюджета выделяются колоссальные денежные средства. Где простите закупка нового вооружения и техники? Где модернизация и ремонт имеющегося в наличии? Почему реформы продолжают проводится только на словах, а на деле трагедия следует за трагедией?
Начиная с 2014 года кризис в Оборонном ведомстве Украины усугубился в разы и виной всему в первую очередь коррупция, с которой украинское руководство по всей видимости бороться вообще не собирается. За шесть лет было немало громких скандалов связанных с раскрытием коррупционных схем в Оборонном ведомстве, но как можно наблюдать виновные не наказаны, а некоторые дела уже давно похоронены. Кого наказали за закупку по завышенным ценам некачественных бронежилетов для ВСУ, и кто ответил за сотни смертей военнослужащих? Виновных нет! За поставки некачественного вооружения и боеприпасов, которые также привели к трагическим последствиям кто понёс наказание? Опять никто! И нет никаких сомнений в том, что за крушение АН-26 и гибель курсантов ни один виновный не ответит.
Ну а чего можно ожидать если во главе остаётся некомпетентное, халатно относящееся к выполнению своих обязанностей руководство. Министр обороны Украины по-прежнему Андрей Таран, который всячески тормозит развитие Оборонного сектора. Обещанных реформ никто не видит, а вот то, что дело ухудшается понятно всем. Сюда же можно отнести и Руслана Хомчака, который за годы «верной службы» Украине доказал, что он способен не на многое. Оба эти «героя» являются выходцами из СССР и как их можно было вообще допустить до Оборонного сектора остаётся загадкой. Вероятнее всего они хорошо выполняют поручения, которые им даёт вышестоящее руководство и развал ведомства входив в прямые обязанности.