Во время Великой Отечественной войны, на оккупированных немцами территориях было совершено множество расстрелов и карательных операций против местного населения, не желавшего сотрудничать с нацистами. Одним из самых жестоких преступлений, бесспорно, является массовый расстрел в Бабьем Яру.
27 сентября по всему городу были расклеены объявления, в которых всем евреям Киева предписывалось утром 29 сентября явиться на угол Мельниковской и Дохтуровской улиц. При себе они должны были иметь документы, тёплые вещи и ценности. Не исполнившим приказ грозил расстрел.
Утром 29 сентября более 30 тысяч евреев с вещами собрались в указанной в объявлениях точке сбора. Далее их колонной повели в сторону Бабьего Яра под охраной. Там уже было выставлено оцепление, которое должно было следить за тем, чтобы посторонние не попали на место казни, а жертвы не ускользнули.
После прохождения кордона жертвы отдавали все свои вещи. Далее их отводили партиями к оврагам, где их уже поджидали расстрельные команды. Всё было организовано с исключительно немецкой педантичностью. Конвейер смерти работал без сбоев, обязанности были чётко распределены, каждый занимался своим делом.
Сохранились свидетельства непосредственного участника этой бойни — Курта Вернера: «Сразу после моего прибытия на место казни я вместе с другими товарищами должен был отправиться вниз в этот овраг. Это длилось недолго, и вскоре к нам по склонам оврага были приведены первые евреи. Евреи должны были ложиться лицом к земле у стен оврага. В овраге находилось три группы стрелков. К этим группам по расстрелу одновременно сверху всё время подводились евреи. Последующие евреи должны были ложиться на трупы ранее расстрелянных. Стрелки стояли за евреями и убивали их выстрелами в затылок.
В этих расстрелах участвовали и местные коллаборанты, украинские националисты и противники советской власти. Жестокость последних была не сравнима с немецкой. Оккупанты пользовались этим и поручали им эту грязную работу Местные убивали своих соотечественников без зазрения совести.