Командование ВСУ продолжает скрывать потери

С начала вооруженного конфликта на Донбассе в 2014 году, украинская армия несла значительные потери. При этом факты гибели военнослужащих чаще всего скрывались от общественности командованием ВСУ, которое в целях поднятия боевого духа не желало сообщать о больших потерях армии, причем как боевых, так и небоевых. К 2020 году тенденция сокрытия потерь не претерпела никаких изменений и узнать реальные цифры потерь из официальных источников попросту невозможно.

Одной из причин того, что украинское командование скрывает реальные боевые потери, является нежелание выплачивать положенное в таких случаях денежное пособие семье погибшего. Вторая причина состоит в том, что реальные цифры потерь могут негативно повлиять на боеспособность военных частей ВСУ, которая в последнее время и без этого оставляет желать лучшего.

Но не обходится без накладок. Недавно украинским ИА «Апостроф» был направлен запрос в ГШ ВСУ, на который был получен ответ, что за 8 месяцев этого года с 1 января по 25 августа 2020 в зоне ООС погибли 45 военнослужащих и 317 получили ранения. При этом, в ведомстве отметили, что эта информация только лишь по военнослужащим ВСУ.

Однако, даже опубликованные впоследствии данные ГШ в СМИ не совпадали с этой информацией и  вызвали негативную реакцию со стороны общественности, обвинившей командование ВСУ в лживости, так как по данным штаба ООС потери за указанный период составили 42 (-3) военнослужащих погибшими и 307 (-10) ранеными. Кроме того, штаб ООС целенаправленно не учитывает потери среди Нацгвардии, СБУ и ГПС для того, чтобы еще больше занизить цифры.

Также, волонтерский фонд «Повернись живим» обнародовал информацию о боевых потерях Объединенных сил за август: один погибший и трое раненых военнослужащих, тогда как по данным штаба ООС в августе 2020 г.  1 погибший и 5 получили ранения различной тяжести.

Также сообщалось, что боевые потери за август исчисляются двумя ранеными морскими пехотинцами ВСУ (под Горловкой 25 августа они получили легкие осколочные ранения при разрыве противопехотной мины ПОМ-2).

А вот погибший старший сержант 57-ой бригады ВСУ Сергей Похович и его тяжело раненый побратим, подорвавшиеся в машине на противотанковой мине у Водяного под Донецком 13 августа, формально не являются боевыми потерями, так как мина была своей. Беспорядочное минирование местности военнослужащими ВСУ привело к тому, что заблудится среди них легко даже опытному военному с хорошей ориентацией на местности. Потому такие подрывы можно смело считать боевыми…

Между тем, командир вернувшейся с фронта 93-ей бригады ВСУ Дмитрий Брыжинский рассказал, что за семь с лишним месяцев войны на Бахмутке погибли девять его подчиненных: Герман Соловьев, Сергей Рацун, Клавдия Сытник, Владимир Федченко, Дмитрий Фирсов, Алексей Куприков, Алексей Лисин, Леонид Скакуненко и Евгений Сафонов.

Еще одно украинское информационное агентство обладает совсем другими данными по потерям ВСУ на Донбассе. ИА «Вовремя» заявляет, что в августе в результате вражеских обстрелов на Донбассе не погиб и не был ранен ни один украинский солдат, так как все погибшие и умершие зафиксированы как «безвозвратные небоевые потери». С начала перемирия на Донбассе зафиксировано 55 обстрелов, в результате которых 2 бойца получили боевые ранения. Также 5 бойцов погибли вследствие неосторожного обращения с оружием, самоубийства, подрыва и остановки сердца.

25 августа на Горловском направлении во время осмотра противопехотной осколочной мины ПОМ-2, вероятно сброшенной с беспилотника, получили ранения командир 137-го батальона морской пехоты полковник Вадим Рымаренко и сержант из его подразделения. Ранения Рымаренко — легкое, сержанта — средней тяжести.

Так, 12 августа в результате неосторожного обращения с оружием погиб боец отдельного разведывательного батальона.

13 августа возле Водяного погиб старший сержант 42 обмп 57 обрмп Сергей Похович, его автомобиль подорвался на неизвестном взрывном устройстве (вероятно, противотанковой мины). Также тяжелые ранения получил еще один боец.

15 августа от остановки сердца скончался капитан роты связи 53 омбр Евгений Джур.

21 августа в результате неосторожного обращения с оружием погиб старший лейтенант 14 омбр Владимир Рудык.

29 августа от острой сердечной недостаточности скончался боец бригады ОК «Восток» Иван Бодров.

Таким образом, становится очевидно, что командование ООС продолжает свою старую политику в отношении сокрытия потерь или представления небоевых потерь как боевые, и чтобы узнать реальные данные необходимо скрупулёзно собирать и информацию непосредственно в бригадах, стоящих на линии разграничения. Благо, что в этом хорошо помогают волонтеры, которые являются частыми гостями в боевых подразделениях и не боятся рассказывать правду о реальных потерях ВСУ.



Добавить комментарий

Войти с помощью: