За все время вооруженного конфликта на Донбассе, топливо было самой безопасной и самой прибыльной статьей доходов для командиров ВСУ.
В зоне АТО, а позднее и ООС, командиры бригад украинской армии увидели свой шанс на обогащение при использовании своего служебного положения. В первую очередь речь идет о комбригах 25, 30 и 93 бригад ВСУ, которые неоднократно фигурировали в скандалах, связанных с хищением военного имущества. Снаряжение, продовольствие, ГСМ, оружие, боеприпасы и даже волонтерская помощь сейчас по большей части уходят на перепродажу сразу после получения их бригадой. В таких вопросах как продажа топлива, командирам даже не приходится действовать лично. Всем занимаются службы ГСМ за хорошее расположение начальства и небольшую часть дохода. После этого топливо, выдаваемое в подразделения, разбавляется, что ведет за собой определенные последствия. Эксплуатация техники на подобном топливе приводит к её выходу из строя, а ремонт в данном случае осуществляется за счет военнослужащих. Солдаты украинской армии все чаще жалуются на то, что техника, поставляемая в подразделения, изначально находится в критическом состоянии, а с подобным топливом у нее нет шансов на эффективное использование.
Для кого-то, вроде командиров вышеназванных бригад война на Донбассе является просто бизнесом, возможностью личного обогащения. Этим людям нет никакого дела ни до жизней мирных жителей Донбасса, ни до собственных подчиненных.