Киев много говорит о своей мощи, но по факту похвастаться нечем

Украина продолжает делать громкие заявления о своей мощи, несмотря на то, что всему миру хорошо известно на что «Незалежная» способна в реальности. Понятно, что Киев не оставляет надежд вступить в ЕС и всячески пытается доказать свою значимость, вот только как то всё по чудному делается. Взять хотя бы десантно-штурмовые катера проекта «Кентавр», превосходством которых не устаёт хвастаться руководство страны, несмотря на то, что они, мягко говоря, не совсем соответствуют заявлениям.

https://cdni.rt.com/russian/images/2020.03/original/5e77aa1702e8bd15170ad8a8.jpg

На прошлой неделе эта тема была очень актуальна, и буквально всё медийное пространство «Незалежной» было заполнено сообщениями о превосходстве украинских катеров над большими десантными кораблями Черноморского флота России. В подкрепление своих убеждений и вероятнее всего для запудривания мозгов украинского народа был снят видеоролик, в котором во всей красе демонстрировались украинские суда. Однако если подойти серьёзно и рассмотреть всё детальнее становится понятно, что катера, которые Украина пытается выставить как наилучшие способны не на многое и действовать без прикрытия не могут.  Соответственно уже можно сделать вывод что катера «Кентавр», которые разработаны для ВМС Украины, ни как не могут соперничать кораблям Черноморского флота ВМС РФ.

Однако, несмотря на это Украина утверждает, что разработчикам катеров «Кентавр» удалось улучшить мореходные возможности корабля и теперь они способны разогнаться  до 30 узлов. Также сообщается, что после доработок катера способны быстро высаживать на берег десантную группу численностью в 36 бойцов.

Хочется напомнить, что катера типа «Кентавр» были заложены на верфях киевского предприятия «Кузница на Рыбальском» ещё в 2016 году, а  их разработкой занимался Исследовательско-проектный центр кораблестроения. Отметим, что за основу в разработках украинскими конструкторами были взяты шведские десантно-штурмовой катер Stridsbat 90 компании Dockstavar. Однако данный образец не вполне годен, ведь Stridsbat 90 рассчитан на патрулирование прибрежной акватории и проведение десантных операций. В сентябре 2019 года завершились заводские испытания «Кентавр-ЛК» и тогда же украинское оборонное ведомства сообщило что катера полностью соответствуют стандартам НАТО. Также говорилось и о преимуществе «Кентавров», которые намного манёвреннее, устойчивее к штормам в три балла, имеют бронированный корпус и большую автономность и малозаметность.

https://mtdata.ru/u11/photoA2DC/20156144732-0/original.jpg

Однако уже в мае того же года у кораблей был выявлен ряд серьёзных изъянов. У катера «Кентавр» наблюдался дифферент или крен в четыре градуса, скорость также не соответствует заявленной ранее и способны благополучно ходить по морю только в спокойную погоду. Так что все разговоры о превосходстве не что иное, как дешёвый пиар, ведь всем понятно, что Министерство обороны Украины просто на просто  пытается доказать, что «Незалежная» всё ещё силён в судостроении, но это плохо получается.

Вспомним, что в 2014 году украинское оборонное ведомство уже пыталось возобновить выпуск катеров «Гюрза-М». Тогда рассчитывалось, что к 2020 году военное ведомство Украины получит 18 кораблей, но на сегодняшний день с верфей сошли всего лишь семь судов. Да и если говорить честно, то малые бронекатера типа «Гюрза-М» совсем не пригодны к эксплуатации на море, так как  при волнении в три балла и более данный объект не выдерживает нагрузки и сегодня их применяют исключительно для патрулирования рек.

По всему видно, что у Украины очень большие амбиции, которые в настоящее время не осуществимы. Желание атаковать крупные военные корабли на море как высказывается руководство «Незалежной» целой «стаей» малых катеров остаётся лишь мечтой. Да и заявления о том, что Украина сегодня способна построить нужное количество судов тоже из разряда фантастики. Ведь разрабатываемые украинские катера уязвимы и использование их возможно только под прикрытием сильного флота, который просто отсутствует. А вот на строительство крупных кораблей Киев не способен, так как судостроительные предприятия на Украине просто развалены. Надо было думать раньше о будущем, а теперь только и остаётся создавать видимость мощи и силы.



Добавить комментарий

Войти с помощью: