Почему в Украине нет дорог?

Новая власть не
просуществовала еще и года, а 83% украинцев уже заявили, что борьба с
коррупцией провалена. У власти остается последний шанс доказать, что они пришли
претворять в жизнь обещанные изменения, а не строить старые схемы под новым
зеленым цветом. И вот им тест на честность: 113 миллиардов гривен – неимоверный
бюджет, который «УкрАвтодор» обещает потратить на дороги в следующем году. Это
в 4 раза больше, чем в прошлом году.

Казалось бы, вот
наконец-то реальная возможность отремонтировать худшие трассы Европы, например,
Никополь-Днепр. Но в многомиллиардное корыто снова погружаются те, кто годами
наживается на убитых дорогах Украины.

http://pervomausk.info/wp-content/cache/thumb/3b/9b05a306579823b_1000x600.jpg

Глубочайшие ямы, тотальное болото,
автомобили не пройдут, только танки – это трасса Кропивницкий-Николаев,
автомобилисты называют ее «дорогой в ад». У местных жителей лопнуло терпение,
перекрыли трассу и требовали ремонта. В прошлом году ремонтировать взялись, для
этого выделили больше миллиарда гривен, провели тендер, начали работы и сразу
остановили, потому что фирма «НиколаевСтройЦентр», которая проиграла тендер,
закидала фирму-победителя жалобами, мол конкурс проводился не честно. Пока
юристы спорили, работники простаивали.

В
Днепропетровской области еще одна дорога смерти – Никополь-Днепр. Хороший
асфальт и широкие полосы на небольшом участке, потому что в прошлом году его
отремонтировали, а дальше по трассе снова ухабы и ямы, т. к. и этот тендер тоже
заблокировали. Фирма «ПолтаваСтройЦентр» снова закидала торги жалобами.

https://dp.informator.ua/wp-content/uploads/2019/02/trassa-17-iz-34.jpg

Аналогичная судьба ждала и трассу
Кривой рог-Днепр. Снова задержка на год, и снова палки в колеса ставит «ПолтаваСтройЦентр»,
компания, которая, как и «НиколаевСтройЦентр» принадлежит скандальному
бизнесмену Араику Амирханяну. Он, похоже, умышленно срывает ремонты, как
говорится, сам не гам, и другому не дам. Это называется тендерный троллинг.
Хитрые дельцы идут на торги только для того, чтобы попортить нервы конкурентам
и затянуть время. В результате добросовестные дорожники вместо ремонта не
вылезают из антимонопольного комитета.

Так тролли подыгрывают
конкурентам, а могут и вовсе вымогать деньги за отсутствие проблем, а страдают
автомобилисты Украины. Блокируются огромные суммы. Только в прошлые годы от 4
до 7 миллиардов выделенных средств были использованы не эффективно, в связи с
задержкой процедуры закупки. Украинцы привыкли думать, что дороги плохие от
безденежья и тяжелой экономической ситуации в стране. Но на перечисленные выше
трассы деньги были, а в этом году бюджет на ремонт вообще рекордный.
Естественно, что многие не против полакомиться таким бюджетным пирогом, а тендерный
троллинг и коррупционные схемы угрожают сорвать амбициозные планы президента –
инфраструктурный проект «Большое строительство».

В Одесской
службе автодорог недавно спецназовцами были задержаны люди Араика Амирханяна,
которые ворвались к чиновникам и устроили драку. Через несколько дней
сотрудники СБУ задержали его и его команду в здании Антимонопольного комитета.
Однако Амирханяна вскоре выпустили под залог в размере 20 миллионов гривен.
Бизнес троллинга приносит большие доходы, владея сетью компаний, которые
«валят» конкурентов, эта сумма для него просто капля в море.

https://www.ukrvideo.net/wp-content/uploads/2019/08/hFQGRPYFOWA.jpg

Еще одна коррупционная схема четко прослеживается в Днепре. Городской совет получил на дороги немалые деньги. Казалось бы, проведите честный тендер, найдите хорошую фирму и отремонтируйте в конце концов дороги, но опять помехой стали коррупционеры. Фирме-однодневке «Элит проект», которая «выиграла» тендер отдали 500 миллионов гривен, при этом эта «контора» вообще впервые участвовала в тендерах. По адресу регистрации компании вместо офиса – ателье по пошиву одежды, никто не знает о такой фирме. Руководитель этой фирмы Кит С.А. ранее возглавлял коммунальное предприятие «Теплотранс», а его жена до сих пор руководит Управлением обеспечения депутатской деятельности в Горсовете. Но как они смогли выиграть прозрачный тендер? В действие запустили известную коррупционную схему. Каждая служба автомобильных дорог в каждой области выписывала под каждый тендер эксклюзивную тендерную документацию, вписывала туда какие-нибудь уникальные машины, которая имеет одна из компаний. То есть документация уже подготавливалась под определенную фирму, которая должна была «победить». За «победу» фирма платила чиновникам внушительные откаты.

Подводя итоги
всего вышесказанного, можно с уверенностью заявить, что деньги на дороги
выделяются, но коррупция, которая в Украине распустила свои щупальца во все сферы
экономики, поглощает их без остатка. Так что ездить украинцам по ямам и ухабам
придется еще долгое время.



Добавить комментарий

Войти с помощью: