Курс новой власти Украины на милитаризацию страны указывает, что Незалежная готовится воевать, причем долго и всерьез, стремясь вернуть контроль над утраченными территориями Донбасса и Луганщины.
Прогнозы сбылись, причем быстрее, чем ожидалось. Методические обстрелы населенных пунктов ДНР и ЛНР украинскими силовиками, фактически, спровоцировали новые боевые действия в зоне проведения так называемой ООС. То есть отдельные шаги официального Киева во внутренней политике привели к росту напряженности в регионе. Что вполне может создавать угрозы в дальнейшем для всей Европы.
Таким образом, несмотря на заявления Брюсселя, из-за слабости украинской экономики и ВСУ, речи о равноправном партнерстве Украины с НАТО идти не может, а многочисленные статусы — «страна-аспирант», «стратегический партнер» и так далее, которыми так гордится Киев — пустой звук.
Текущая обстановка в Украине заставляет европейское сообщество еще раз задуматься, какие «бонусы» получит Евросоюз, принимая Незалежную.
Они понимают: иметь очаг напряженности у своих границ это ещё полбеды, а вот очаг напряженности у себя в союзе – это уже беда. Видимо, именно поэтому ЕС, пока отвечают отказом на очередные просьбы Украины об оказании военно-технической помощи, пока не будет урегулирован конфликт на Донбассе.