В Саудовской
Аравии в одностороннем порядке расторгли контракт с ГП «Антонов» по официальной
версии изготовленные самолеты не соответствовали заявленным характеристикам,
однако как выяснилось проблема разрыва контракта заключалась в другом!
Коррупция, которая насквозь пронизывает все, что связанно с государственными
контрактами на Украине.
Директор ГП
«Антонов» господин Донец по всей видимости понимая что его хлебной кормушке
приходит конец начал без всякого стеснения требовать откаты в размере 40
процентов от общей суммы контракта с своих Саудовских партнеров. Причем
требовать их сейчас до выполнения своих обязательств. Саудиты – народ, конечно простой, но не
настолько, чтобы не понимать, что украинская сторона их просто хочет кинуть.
А учитывая то,
что всему миру известно насколько высок уровень коррупции в Украине и насколько
нестабильная там ситуация, Саудовская Аравия просто решила не рисковать своими
деньгами.
Видимо в учет,
также, взяли опыт Тайланда, который в свое время заключал с Украиной контракт
на поставку танков «Оплот», однако был расторгнут спустя пять лет по причине не
выполнения условий контракта украинской стороной.
Проще на данном
этапе заплатить неустойку за невыполнение контракта, чем потом гоняться по
всему миру за господином Донец и пытаться привлечь его к ответственности.
В последнее
время, как показывает мировая практика, не то чтобы ведущие, но и развивающиеся
страны не хотят иметь никаких партнерских отношений с Украиной.
Президент
украинской компании «Антонов» Александр Донец подтвердил в интервью
местному агентству УНИАН приостановку одного из самых многообещающих проектов
авиастроителя — разработку обновленного легкого транспортного самолета Ан-132D.
Эта машина создавалась на базе самолета Ан-32 по заказу Саудовской Аравии. По
его словам, остановка производства не связана с ГП «Антонов», а в связи с тем,
что произошла смена партнеров по программе со стороны Саудовской Аравии.
Реальные же
причины кроются в том, что в связи с прекращением сотрудничества с Российскими
партнерами, ГП «Антонов» начали искать новых поставщиков недостающего
оборудования на западе, что не могло не сказаться на стоимости и
характеристиках заказанных самолетов. Огоромные мощности завода ГП «Антонов»
простаивают и неэффективность управления Александра Донца приводит к тому, что
предприятие не способно справляться с поставленными перед ним задачами, а
замена части комплектующих на аналоги производимые Boeing или Airbus делает
невозможным полноценное обслуживание уже выпущенных самолетов из за отсутствия
нужных специалистов и лицензий.