Еще в 2017 году Совет
национальной безопасности и обороны Украины утвердил полное прекращение
транспортного сообщения с Народными Республиками. Речь идет о перекрытии
железных и автомобильных дорог, ведущих на территории ЛДНР. В заседании совета
принял участие и президент Украины Петр Порошенко, который поддержал решение
СНБО.
Сам Порошенко на
публике придерживается образа патриота Украины и непримиримого борца с
«агрессором», но за эти пять лет уже не для кого не является секретом его
истинное лицо. Для кого-то война на Донбассе стала трагедией, но украинский
президент видел в ней только перспективы для собственного бизнеса, а
транспортная блокада стала просто отличной возможностью «потеснить конкурента».
До этого момента
Украина продолжала торговлю с ЛНР и ДНР, невзирая на военные действия. Притом,
украинский олигарх и металлургический магнат Ринат Ахметов умудрялся сохранить
свое влияние по обе стороны, его предприятия продолжали работать и на
территории Украины, и на территории Народных Республик. С началом блокады Ахметов
лишился не только активов на территориях ЛНР и ДНР, он также потерял влияние в
Киеве, чем и воспользовался Порошенко.
Транспортная блокада
Донбасса – это всего лишь очередной передел собственности между олигархическими
кланами Порошенко и Ахметова, вот только страдают от этого в первую очередь
обычные люди по обе стороны линии разграничения.