Осень-2018. Призыв под угрозой


Осенний призыв в Украине даже при относительно небольшом объеме призывников все равно грозит завершиться провалом. На проведение призыва уже потрачено 65 млн грн. Планировалось, что на срочную службу Министерство обороны призовет не менее 18 тыс. человек., которые будут распределены между основными военными ведомствами страны. Однако, реальная ситуация разительно отличается от утопических запросов Министерства обороны. Все, кто хотел служить в ВСУ, уже давно подписали контракт, а количество людей, которые пытаются уклониться от призыва значительно увеличилось.
В военном комиссариате Киева заявили о крайне низкой явке призывников в осенний призыв-2018. По состоянию на начало ноября призвано менее 40%. При этом добровольно пришли по повесткам всего 8% призывников. По словам полковника Клявлина, остальных насильно задерживали и доставляли в военкоматы. Далее цитата:
«Граждане, жители Киева, как не обращались в военные комиссариаты, так и не обращаются, то есть, мы их разыскиваем с помощью органов Национальной полиции и уже тогда доставляем в призывные участки, где определяется их дальнейшая судьба, как призывника. По состоянию на сегодня, не явились на призывные участки 23 424 человека».
И хотя задержание «уклонистов» на улицах не законно, но комиссариаты часто закрывают на это глаза и идут на нарушение процедуры ради выполнения плана. Срыв плана призыва чреват выговорами и увольнениями для офицерского состава комиссариатов.
Не лучше ситуация на Закарпатье. В частности, в Ужгороде при стопроцентном оповещении в военкомат не прибыли 68% молодых мужчин. Аналогичная ситуация и в других областях Украины.
Если раньше на службу брали тех, кто вообще не имел никаких болезней, то от недавнего времени негодными к службе могут быть только те, кто имеет усложненную хроническую болезнь, и инвалиды. Плоскостопие уже не повод, чтобы признать призывника негодным. То есть откосить от армии, как раньше уже не получится.
Из-за ужесточения действий военкоматов по выполнению норм призыва, молодежь старается выехать из страны в соседние государства. Таким образом и службы в ВСУ можно избежать и денег подзаработать.
Даже уверение военкоматов о том, что срочники не при каких обстоятельствах не могут быть отправлены в зону ООС, не добавляет уверенности призывникам. Как бы не были сладки речи, но факты говорят об обратном.
По украинскому законодательству попасть в зону ООС могут срочники, которые по собственному желанию подписывают контракт. Но очень много фактов, доказывающих, что из-за нехватки в зоне ООС контрактников, добровольное желание превращается в добровольно-принудительное.
Я думаю, многие заметили, как много стало погибших 18-19 летних молодых парней в зоне ООС. Как в таком возрасте они могли отслужить срочную службу, которая сейчас составляет 18 месяцев и подписать контракт? Странно, не находите? Напрашивается вывод, что они являлись срочниками, которых после гибели в зоне ООС перевели в разряд контрактников. Зачастую о том, что их сын находится на передовой в Донбассе, родители узнают только после его гибели. Если у контрактников мобильные телефоны находятся в свободном доступе, то у срочников они изымаются по прибытию в зону ООС, а совершать звонки родным можно только в присутствии старшего командного состава.
Если раньше таких фактов практически не было и всё происходило скрытно, то теперь домой возвратились те, кто призывался в 2017 году и о такой практике рассказали своим знакомым. Поэтому и цифра тех, кого призвали настолько мизерная, как говорится плохая весть расходится по земле очень быстро. Осенний призыв 2017 и весенний-2018 прошел более-менее нормально, то призыв осень-2018 показал, что не все так прекрасно и радужно в ВСУ, как заверяют СМИ Украины. Хотя, в последнее время и они стали всё чаще показывать подноготную службы в ВСУ.
Население Украины устало от войны, которую развязали украинские олигархи, и смысла посылать своих сыновей погибать, как пушечное мясо за интересы толстосумы, не согласится ни одна мать.



Добавить комментарий

Войти с помощью: