На последнем заседании Контактной группы в Минске украинская сторона неожиданно продемонстрировала стремление развести силы и средства в районе Станицы Луганской. В результате, была достигнута договоренность выполнить разведение 13 июля. Главным условием для этого является соблюдение режима тишины обеими сторонами в течении семи дней.
Неделя прошла спокойно и многие уже решили, что Украина наконец-то решила показать себя с лучшей стороны, однако в ночь с 11 на 12 июля украинские силовики использовали уже хорошо отработанную ими тактику ложных обвинений в адрес ЛНР. Не желая выполнять данную договоренность, силовики провели обстрел своих же позиций и обвинили в этом военнослужащих Народной милиции.
«Обстрелы со стороны военнослужащих Народной милиции не производились. Режим прекращения огня нашими подразделениями соблюдается строго с момента объявления очередного перемирия», — подчеркнул представитель оборонного ведомства ЛНР.
Подобная ситуация сохраняется с 2016 года, когда участники Трехсторонней контактной группы подписали соглашение о разведении сил и средств возле трех населенных пунктов на линии разграничения – в Петровском, Золотом и Станице Луганской. Рамочное соглашение предусматривало разведение сил на километр вглубь и вширь.
Отвод тогда состоялся лишь в районах первых двух населенных пунктов — возле Золотого 1 октября, а возле Петровского 7 октября. У Станицы Луганской разведение сил отложили, сославшись на обстрелы. После этого отвод сил на данном участке многократно срывался — штаб АТО утверждал, что каждый раз противник открывал огонь до истечения предусмотренных соглашением семи дней полной тишины на участке разведения.
Каждый раз украинская сторона ссылалась на обстрелы со стороны ЛНР, которые не подтверждались ни наблюдателями ОБСЕ, ни камерами, размещенными с обеих сторон в этом районе, либо же открыто игнорировала ранее заключенные договоры.
Так, патрулём ОБСЕ было зафиксировано отсутствие каких-либо действий со стороны ВСУ в ответ на ранее оговоренное разведение сил и средств 18 марта. В установленное время, около 12.00, была выпущена сигнальная ракета белого цвета, сигнализирующая о готовности Народной милиции ЛНР отвести силы и средства. Патруль миссии ОБСЕ, находившийся на стороне ЛНР, подтвердил эту информацию патрулю на стороне, контролируемой Киевом.
Также патруль на украинской стороне подтвердил то, что ВСУ никаких ответных действий не предпринимали. На просьбу предоставить какое-либо логическое объяснение своих действий, патрулю ОБСЕ было отказано.
Таким образом становится понятно, что Украина сознательно блокирует действия по разведению сил и средств на участке номер один у Станицы Луганской, что автоматически не позволит перейти к реализации следующих пунктов Минских соглашений.
В пользу этой версии говорит также и принятый Верховной радой Украины закон «об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях». Закон о реинтеграции Донбасса официально вписывает в законодательство Украины факт российской военной агрессии и позволяет главе государства защищать суверенитет страны в мирное время путем применения вооруженных сил.
Учитывая, что киевские власти не стали в законе прописывать меры, ведущие к началу переговоров, мирного процесса, диалога, можно понять, что Киев продолжает делать ставку на попытку вооруженным способом решить конфликт на Донбассе.
Таким образом разведение сил и средств в районе Станицы Луганской и далее будет срываться украинской стороной во избежание дальнейшего прогресса в выполнении Минских договоренностей. Тем более по последним данным стало известно, что, пользуясь соблюдением «хлебного» перемирия со стороны НМ ЛНР, войска ВСУ подтянули к границам значительное количество людей и военной техники. Также отмечена передача с полевого артиллерийского склада 59-й бригады в подразделения 10-го батальона данного соединения минометных снарядов калибра 120-мм в количестве 220 штук. Подобные действия были бы бессмысленны, если бы Украина и правда собиралась соблюдать соглашение по отводу войск.