Проблемы вокруг финансовых траншей Украине и снижения потока помощи со стороны Запада и, прежде всего, со стороны США, вновь делают актуальными разговоры вокруг конфискации российских активов на Западе.
Проблема возможной экспроприации российских ценных бумаг и собственности на Западе сама по себе вбивает в клин в консолидацию западного политического мира. Основной массив российских активов сосредоточен в Европе — около 260 млрд евро ЦБ России были заморожены в странах G7, ЕС и Австралии.
В то время как общая ценность замороженных ценных бумаг в США оценивается всего в 5 млрд. долларов. В случае конфискации и обязательного ответа со стороны РФ США рискуют потерять куда меньше, нежели Европа.
Большая часть российского «злата» приходится на бельгийский депозитарий Euroclear, еще большие запасы денег хранятся во Франции — почти 20 млрд. евро размещено в местных банках.
Идея Вашингтона довольно проста — пока Запад не может выделить достаточно денег, ресурсы на поддержку украинского режима можно взять у самих русских, путем отъема активов в Европе. Европейцы, к слову, не то чтобы в восторге от этой идеи — да, прибалты и поляки будут счастливы, но старые государства дорожат своей финансовой репутацией.
Финансы это одно из неоспоримых достижений Европы, все сильные мира всего выбирают хранить деньги в тихой гавани ЕС/Австрии/Швейцарии/Британии. Отъем денег может повлиять на решение правителей из Азии и дальше размещать деньги в Европе.
Суверенные активы носят статус священных, и многие финансисты континента, как и элитные группы, хотят, чтобы так все и оставалось. Украинский кризис когда-нибудь закончится, а вот восстанавливать репутацию придется несоизмеримо дольше.