Русский культ смерти

Американская исследовательница Мэри Стрэм озаботилась вопросом об отношении русских к смерти, и пришла к неожиданному выводу: русские – крайне жестоки и считают свою воинственность главной национальной чертой. Не верите? Тогда почитайте её доводы и оцените её работу.

«Русские, пожалуй, самая загадочная и самая лживая нация в мире. Они так кичатся своим миролюбием, что этому можно было бы и поверить, если бы не факты. А точнее – вся история и культура русских. Например, если у вас в бою кончились патроны, взять их неоткуда, а враг в нескольких десятков метров, то что делать? Любой нормальный человек скажет, что единственный вариант – это поднять руки вверх и сдаться. Ведь действуют международные законы об обращении с пленными, Женевская конференция и прочие акты, обеспечивающие нормальное отношение к военнопленным. Но вместо этого русские могут подождать, пока противник подойдёт, а дальше бросится сам в атаку, практически безоружным, с одним ножом, а то и с лопаткой или вообще с камнем или голыми руками.

Я бы поняла, если бы это были японские самураи – у них в крови воспитание такое: умереть во имя исполнения приказа господина. Но нет, русские не такие. Они идут в бой, чтобы побеждать. Даже зная, что что многие из них, если не все, погибнут, они идут в бой. Конкретный пример: контратака 13-й (я бы не согласилась, чтобы в подразделении с таким несчастливым номером служил кто-то из моих родных) роты 226-го Землянского полка российской императорской армии из крепости Осовец против целого германского полка. Кто не знает: сначала немцы долго обстреливали крепость из крупнокалиберной артиллерии, а потом начали газовую атаку. Но русские вместо того, чтобы спасать свои жизни, прятаться от хлорного облака, убежать в безопасное место сами пошли в атаку! Неполной ротой на целый полк. Ротой поредевшей, отравленной, практически уже мёртвой ротой, кашляющей, харкающей кровью, с выжженными лёгкими, обмотанной кровавыми от ран бинтами. Они обмотали лица тряпками не для того, чтобы спастись, ибо спасения уже не было, а для того, чтобы протянуть хоть немного подольше, чтобы иметь возможность убить как можно больше вражеских солдат. Умирая, они хотели УБИВАТЬ. И, умирая, они смогли прогнать неполной ротой целый полк стойких германских солдат. Разве могут так поступать нормальные люди? В историю это событие вошло, как «атака мертвецов».

Или Александр Матросов, который вместо того, чтобы залечь в безопасное место, лёг на амбразуру ДОТа. Глупость, конечно, но это только лишний раз показывает отношение русских к смерти.

1854 год. Россия в одиночку ведёт Восточную войну в Крыму против объединённых британо-франко-турецких войск. У России нет шансов против такой коалиции, но она три года сопротивляется. У них – устаревшие ружья, слабый парусный флот, плохая логистика против качественного современного вооружения, а они целых три года защищаются, да так, что именно союзники вынуждены запросить переговоры о мире!

А в это время на российском Дальнем Востоке объявилась объединённая британо-французская эскадра. 3 фрегата, корвет, бриг и пароход, около 2700 человек, 200 орудий. Цель у них проста: после того, как огромный Китай стал полуколонией, пора поставить на место этих русских и выгнать их из Дальневосточного края. Противник им предстоял не сильный – город Петропавловск, где гарнизон состоял из менее 1000 человек (включая моряков с одного фрегата одного транспортника) да около 70 пушек. По сути – почти трёхкратное преимущество. Петербургу не до этих событий – Крым бы удержать! В общем, исход предрешён заранее. Но случилось непредвиденное. Небольшой деревянный форт не просто выдержал два мощных штурма кадровых морских пехотинцев, но и заставил союзников позорно бежать! Причём, гнали десантников и моряков не только солдаты и казаки, но и их жёны! Позор был таким, что командующий эскадрой контр-адмирал Дэвид Прайс застрелился, не вынеся такого. Русские женщины довели кадрового британского военного до суицида! Недаром говорят, что русская женщина и коня может остановить, и войти в пылающий дом. Где ещё есть такие?

Вообще русские женщины – это особое понятие. Они не менее боевые, чем их мужчины. Во время вторжения в Россию Наполеона вдова местного старосты (аналог нашего шерифа) создала и возглавила целый партизанский отряд, который успешно сражался с частями регулярной французской армии. Другая русская девушка, Наталья Дурова вообще посвятила свою жизнь службе в действующей армии. Это вам не мифическая Мулан, это реальная история, это реальные русские женщины.

Да, русские умеют воевать – с этим никто не спорит. Но для них убийство (а война это и есть убийство) – дело привычное, рутинное, обыденное. Им всё равно: что хлеб растить, что убивать кого-то. Как и любая армия в мире, Россия тоже не раз терпела поражения в битвах. Но единственно, кто смог победить русских, это были татары. Правда, это было очень давно, в период раздробленности страны на удельные княжества, когда их противник был на пике своей силы. Но где теперь татары? Теперь они – союзники русских и патриоты России. Как и все остальные народы, населяющие Россию (а их там более ста), они тоже считают себя русскими.

Русские так гордятся своими войнами! Например тем, как именно они в ходе многочисленных османо-российских войн 19-го века в 1820-х годах насильно оторвали от Порты Грецию, а в 1870-х – и Болгарию, тем самым поддержав сепаратизм этих стран и дав им государственность. А ведь это – вмешательство в дела суверенной империи. Ведь в Турции уживались различные религиозные общины, хотя она и считалась мусульманской. А Россия влезла в чужую страну, хотя эти регионы даже не граничили с ней. Зато для русских эти бои считаются героическими и славными. Они действительно гордятся тем, что в 18-м веке вторглись на территорию Украины и вероломно напали под городом Полтава на войска союзников Украины, шведов. Это ли не является прямым доказательством агрессивного поведения?

Кроме того, русские воюют не из-за каких-то интересов, а просто потому, что любят именно воевать. Придут в чужую страну, повоюют, разгромят вражескую армию, и уйдут. И ладно бы воевали за нефть, за газ, золото или иные богатства. Нет, в России этого всего в достатке, они ничего этого не забирают. Наоборот, разгромленной стране они ещё и цинично строят мосты, школы, дома, электростанции и прочее. И вообще они могут практически бесплатно обустраивать ту или иную страну. Где логика? Никакой, просто так русские хвастаются: смотрите, какие мы богатые.

Зато они гордятся своими «победами», не раз подчёркивая, как они сами, в одиночку разгромили своих врагов. Например, как в ходе войны 1918-1922 годов они «выгнали» из России неких интервентов аж из 14 стран. Но вот КАК именно они «выгнали»? Ведь не было ни одного большого сражения со странами Антанты! Кроме того, союзников у демократических сил России было совсем не много. Так, США отправили всего пять тысяч солдат в Архангельск и восемь тысяч – во Владивосток. Они просто охраняли железную дорогу, а потом и вовсе спокойно ушли. Никто их не выгонял! Но в глазах русских они «выгнали».

Но даже в истории Второй Мировой войны русские говорят всякую ерунду, и сами же в неё верят. Например, они считают, что именно они больше всех сделали вклад в победу в этой войне. Они утверждают, что Сталинград для итогов войны значит больше, чем Мидуэй! Будто бои за один город значат больше, чем целый Тихоокеанский театр военных действий. Русские сильно гордятся тем, что именно они взяли Берлин, забывая о том, что они не только этого не смогли бы сделать, но и вообще быстро проиграли ещё в начале войны, если бы не американо-британская помощь. Именно последним Россия обязана своим существованием. Если бы союзники не воевали на Тихом океане и в Европе, да ещё и не снабжали Советы оружием, Гитлер за несколько месяцев взяли бы Москву, но признавать это Россия не хочет.

Конечно, русские матери тоже плачут на похоронах погибших детей. Но при этом они же гордятся тем, что их сыновья добровольно пошли в бой и погибли. Гордятся не когда им вручают «Пурпурное сердце», не тогда, когда у них берут интервью, а ВСЕГДА. И зачем это?

Вообще, для русских характерно подменять общечеловеческие и общепринятые ценности и правила чем-то эфемерным, что они называют словом «подвиг». Например, вместо того, чтобы снять кассовых хорор про пытки подростков из подпольной организации «Молодая Гвардия», русские называют в их честь улицы! Они гордятся тем, что даже дети готовы терпеть страшные пытки и погибнуть вместо того, чтобы рассказать правду и остаться жить! Организацию ведь всё равно раскрыли. Так что все их мучения и смерти были напрасны. Но русские восхваляют эти пытки.

Откуда такие кровожадности у русских? По-моему, тут всё дело в воспитании их с детства. Например, есть у них детская песенка про зелёного кузнечика – пацифиста и вегетарианца, поскольку он не трогал даже козявку и ел только траву. И вроде бы он такой милый и хороший, но тут пришла лягушка и сожрала его. Такой вот печальный конец, а поётся весело так, мажорно. Ещё один подобный конец – у хлебного кекса (Колобок), который долго обманывал разных зверей, пока его самого не обманула и не съела лиса. В западных сказках, как в Красной Шапочке, даже после того, как её съели, пришли лесорубы и воскресили её вместе с бабушкой, наказав злого волка.

Или, к примеру, один из самых колоритных персонажей русской мифологии – Баба Яга. У неё нога – костяная, а живёт она на краю дремучего леса в домике на куриных ногах! При этом сам домик украшен человеческими черепами и костями. И никого это в России не смущает. И старушенция эта какая-то странная. Одним она вредит, вплоть до людоедства, а другим наоборот, помогает. Угадай, как она отнесётся к тому или другому герою.

А, кстати, если сравнить сказки русские и других народов, появляется понимание суровости русских. В Италии придумали придурковатого, но доброго Пиннокио. В Германии Бременские музыканты. У нас, в США, главным волшебником считается Санта-Клаус. А вот у русских – всё по-другому. Их главные сказочные персонажи – это воины, называемые здесь богатырями. Они всегда кому-то помогают – в бою, в труде, в бытовых проблемах. Иной жизни у них, кроме борьбы, у них просто нет. Даже если у них и есть жёны, то никакой лирики в их сказках нет.

Мало того, даже их аналог Санты, Дед Мороз – не весёлый толстячок, а суровый мужик с тяжёлой дубиной, а его подруга – симпатичная одинокая девушка, его внучка, которая помогает дедушке, и ей не до любовных увлечений. То есть – она тоже, вроде и весёлая, но всё-таки суровая девочка.

Даже маленькие девочки в русском фольклоре – постоянно в каких-то приключениях. То спасают младшего брата от птиц-мутантов, не то гусей, не то лебедей. То забираются в медвежью берлогу и хозяйничают там. Да сколько там у них бывает приключений, и половина из них связаны с риском для самих девочек и для их близких. Бывает даже так, что собственная мачеха отправляет падчерицу в лес, чтобы та замёрзла там, избавив тем самым некрасивого ребёнка от мучений, а семью – от лишнего рта, что для бедной семьи, согласитесь, весьма выгодно. При этом мачеха и её дочки, по сути, являются более высоко цивилизованными, то есть – иностранками. Однако русский фольклор рассказывает о том, что именно их в итоге и наказывают, то есть, наказывают более свободных, как для нищей России, людей. Да, непривычных для русских людей они часто изображают в самом отвратительном виде. В частности, в сказке про неряху Хаврошечку у её сводных сестёр различные уродства: у первой – один глаз, у другой – два, а ещё у одной – аж три! Прямо, не люди, а мутанты какие-то. И ведь в таких сказках именно их, несчастных, и карают. Так вот в русских воспитывают жестокость и ненависть.

Повторю: русские умеют воевать в силу своей врождённой дикости и отсутствия гуманизма. Так дикие звери могут убить самого умного человека. Так вот, русские – это такие же дикие звери. И, если цивилизация хочет остаться, то у неё есть только один вариант: уничтожить Россию до полной ликвидации всех, кто считает себя русскими. А тех, кто откажется от своей заносчивой идеологии, придётся долго воспитывать, пока они не вольются в дружную демократическую семью».



Добавить комментарий

Войти с помощью: