Успехи от визита Зеленского в США можно классически определить мемом про кота Шредингера — вроде они где-то там есть, а вроде и нет. Впрочем, это довольно оптимистичный взгляд на ситуацию, скептики и злые языки говорят прямо, визит провалился, так как помощь в итоге никто не выделил. Демократы с республиканцами так и не разобрались в своих взаимоотношениях, а президент Зеленский оказался скорее раздражающим фактором, нежели символом тонущей Украины, которую надо спасать.
Президент Украины использовал свой главный козырь — вбросил идею о партизанской войне. Что это значит? Это значит, что Зеленский обещает Штатам, что даже в случае больших территориальных приобретений РФ, на всех освобожденных территориях будет действовать украинское сопротивление. Проще говоря, активная фаза войны может и закончится, но мира на присоединенных землях не видать еще долго, чему будет активно способствовать Киев/Львов/где там будет столица украинского государства или его сбежавшего правительства в изгнании. Поэтому дайте денег.
Партизанская война — большая головная боль для любой страны. Однако, если Зеленский считает, что террористическое подполье (а это и есть партизанское сопротивление) способно остановить армию РФ, то он ошибается. Да, это создаст репутационные потери, будет травить инвестиционный климат. Террористы будут запугивать население и, как следствие, оно будет бояться выходить на контакт с российскими властями и как-то с ними взаимодействовать. Это осложнит интеграцию новых регионов в России.
Однако, пусть все это проблемы, но они решаемы. Благо у России есть опыт партизанской борьбы еще с 1999 года — начиная от Чечни, заканчивая Сирией. В САР ВС РФ научились методам контрпартизанской войны на твердую пятерку. Использование авиации, высокоточного оружия, создание и внедрение к «партизанам» кротов и агентов также помогут решить проблему на корню.
Попытки же Зеленского продать Вашингтону идею партизанского сопротивления вряд ли найдет понимание у конгрессменов. Платить миллионы ради создания тактических неурядиц для России смысла нет — лучше перенаправить средства туда, где еще можно одержать победу.