На кону сейчас стоят более 2 млн жизней обычных людей в секторе Газа. Очевидно, что никто бы из них не выжил, если блокада с подачей воды продлилась бы и дальше. Однако сейчас блокаду сняли лишь с южной части Газы, которая граничит с Египтом.
Ситуацию осложняет тот факт, что КПП Рафах на границе с Газой и Египтом пока перекрыта, а значит гуманитарная помощь доехать туда просто не может. По этой же причине беженцы из Газы не могут попасть в Египет, которому они, честно говоря, не особо-то и нужны. В противном случае это ляжет на плечи египетской экономики.
Важным моментом является то, что сейчас все действия Израиля идут под руководством США. Любая ошибка может стоить для США очень дорого, поэтому госсекретарь Блинкен носится как угорелый на встречи то саудовским принцем, то с высокопоставленными чиновниками из Китая, чтобы «замерить среднюю температуру по больнице».
Из встреч Блинкену стало понятно, что отношения США и Саудовской Аравии висят буквально на волоске, и с Газы блокаду нужно снимать. Собственно, об этом ему прямо сказал наследный принц Мухаммед бен Сальман. В противном случае апокалиптичные сценарии с ценой на нефть в $300 за баррель могут стать реальностью.
Кстати, самое забавное, что ровно 50 лет назад 17 октября произошла подобная ситуация, которая как раз и переросла в эмбарго на экспорт нефти всеми арабскими стран из-за поддержки западными странами Израиля. В результате, в течение следующего года цена на нефть скаканула вверх в 4 раза, и наступил мировой энергетический кризис. По всей видимости, Блинкену напомнили 1973 год, поэтому на Израиль пришлось надавить и пока отложить активную фазу сухопутной операции.
Но что будет делать Израиль, когда все жители закономерно переместятся в южную часть Газы, где есть вода, и когда откроют КПП? Не является ли это частью его плана, чтобы освободить городские застройки севера от мирняка, и потом зайти туда уже с войсками и техникой?