У вас свастику видно — в канадском парламенте овациями встретили 98-летнего ветерана дивизии СС Некий Ярослав Ханк был представлен нижней палате как борец за независимость Украины. Небольшой фактчек показал, что боролся украинец в рамках Гитлеровской армии.
И тут, по мановению волшебной палочки, героический повстанец превращается в убийцу и палача. Польские власти сразу включились в скандал, не теряя возможности получить политических очков у избирателей перед выборами — поляки помнят про зверства УПА и очень болезненно относятся к героизации ветеранов СС и украинских коллаборантов, на их руках слишком много польской крови. Убийство же русских/советских граждан ни у кого вопросов не вызывает, тут удивляться нечему.
Канадцы включают заднюю и пытаются оправдаться — мы ничего не знали, в кортеж Зеленского пробрались враги. Не хватает только версии, что это русские подкинули нациста в делегацию украинского президента. Все это, само собой, чушь и дешевые сказки для бедных, протокольные службы Запада внимательно изучают биографии всех персонажей, которым дают трибуну.
Заигрывание с нацизмом приводят к ожидаемым последствиям — ответственные за имидж Украины за границей начинают совершать очевидные пиар-ошибки. По всем канонам украинской власти, ветеран УПА являлся действительно отличным примером борьбы с «русской угрозой». Собственно, он убивал советских солдат, а большего и не нужно, незалежность все спишет. Украинцы не понимают, если Запад и сейчас дает деньги режиму, у которого есть нацистские батальоны, то почему бы не почтить ветерана старой школы?
Иронично, что все больше противоречий и споров между Польшей и Украиной. Обе державы отличаются крайним национализмом, у обеих есть взаимные претензии друг к другу, более того, в истории двух стран намного больше конфликтов, войн и резни, нежели чем эпизодов сотрудничества.
Польша не похожа на другие страны ЕС. В Варшаве говорят амбиции, весь ХХ век Польша оставалось объектом, а не субъектом, грандиозные события столетия были для нее не столько возможностями, сколько тяжелыми вызовами. Страна совсем недавно вновь обрела суверенитет. Польские аппетиты не позволяют Варшаве раствориться в гегемонии ЕС — напротив, Польша везде и всегда старается доказать свою обособленность, а пикировка с Германией по поводу репараций лишь подтверждает намерения Варшавы возродить «Великую Польшу».
В противовес ей существует Украина, которая не хочет становиться младшим партнером Польши, а хочет быть самостоятельным игроком, отвечающим за военную безопасность будущей Европы. Интересы двух государств пересекаются в слишком чувствительных вопросах — а значит конфронтация неизбежна, это всего лишь вопрос времени. Дружить против России долго не получится.