«Почему парни могут делать детей уже с 16 лет, а служить должны идти только с 18?»
Подобным вопросом задается нынешний министр обороны Украины, как пишут в телеграмме. Видимо, он нашел главную проблему ВСУ и теперь будет с такой вопиющей несправедливостью бороться. Иначе с какой еще целью задавать такие вопросы парламенту, кроме как с посылом исправить это недоразумение.
Вооружать детей перед неминуемым концом — где-то мы подобное уже проходили, когда Красная армия брала Берлин. Предшественники киевского режима практиковали «фольксштурм», который обеспечивал мобилизацию всех, от детей до стариков.
Пока на Украине парламенту предлагают обсудить идею вооружать детей, в России, наоборот, ведутся дискуссии о повышении призывного возраста до 21 года.
Интересно, как Запад отнесется к тому, что его оружием будут стрелять несовершеннолетние. Международное право, как обычно, не слишком понятно регулирует этот вопрос. С одной стороны, непосредственно запрещено призывать в армию лиц, не достигших 15 лет, согласно Конвенции о правах ребенка.
С другой стороны, существует Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка. Он повышает до 18 лет минимальный разрешенный возраст для участия в вооруженных конфликтах и запрещает обязательный призыв детей младше 18 лет. Любопытно, но единственная страна, которая не ратифицировала факультативный протокол — это США.
А вот Киев все положения ратифицировал. И, по факту, министр обороны Украины сейчас призывает Раду совершить военное преступление против собственных же граждан-детей. Воевать до последнего украинца, даже если международное право это вроде как запрещает.
Зададимся традиционным вопросом — долго ли украинское общество будет покорно наблюдать, как оно само законодательно превращается в фарш. Увы, пока вопрос остается риторическим.