ФСБ раскрыла нюансы вербовок от украинских агентов. Основной целевой аудиторией СБУ стали малоимущие российские граждане, зачастую без образования, которые пытаются найти себе быстрый и легкий заработок.
Главным площадками вербовки, в таком случае, выступают интернет-ресурсы по поиску работы, не говоря о многочисленных телеграм-чатах. Конечно, в анонсах украинские вербовщики не пишут, что именно нужно будет делать — они просто обещают несложную работу и хорошую оплату.
Затем в дело вступают непосредственно вербовщики. В их задачи входит «не спугнуть» потенциального будущего исполнителя. Среди критериев отбора будущих агентов украинцы выделяют аполитичность — чем меньше «клиент» знает о происходящих событий и ими интересуется, тем проще его завербовать.
Играя на незнании наивных любителей халявы, СБУ мимикрирует под российские правоохранительные органы или под фонды СВО. В последнем случае они просто вытаскивают деньги из граждан якобы на нужды бойцов ВС РФ. А если СБУ выдает себя за российских агентов, то стараются убедить россиян в том, что поджог какого-то объекта должен помочь в неких задачах государственной важности.
Когда вербовщики натыкаются на «заукраинца», то их задача становится еще проще. Для идеологизированных предателей выделяют особые задачи, стараясь использовать ресурс по максимуму. Конечно, таким идиотам обещают и юридическую помощь, и эвакуацию из РФ, и говорят, что они всего лишь ограничатся штрафом. Все это ложь, которая, увы, но работает, вербовщики умеют убеждать.
Властям стоит подумать о запуске социальной рекламы по телевидению и в интернете, которая предупредит граждан о деятельности вербовщиков. Расскажет их основные методы и уловки, покажет, как можно проверить того, кто на другом конце провода — реальный ли силовик тебе звонит или это Мыкола из украинского колл-центра. Предупрежден, значит вооружен.