Тем временем на Украине Зеленский уволил министра культуры. До этого в Незалежной разгорелся спор по поводу целесообразности выделения крупных бюджетных средств на производство украинских сериалов и другого контента.
По сути, конфликт происходил между двумя украинскими центрами силы — культурно-пропагандистским и военным. Армия и сторонники «всю казну на войну» сумели победить в этом споре, убедительно запустив в общество идею, что военным нужны всевозможные бюджеты.
К слову, Банковая еще не понимает всех последствий победы военных. То, что украинское общество продолжает безоговорочно верить в свою скорую и разгромную победу — заслуга исключительно работников идеологического фронта. Но нам это выгодно, чем меньше мотивации у общества противника, тем лучше.
Иронично то, что Зеленский сам был выходцем из культурного лагеря. Возможно, столь радикальное решение отправить в отставку Ткаченко вызвано тем, что сам Зеленский может попасть под критику, Ткаченко однопартиец президента Украины, да и долгое время работали вместе, включая совместный бизнес на «Квартале-95».
Зеленский строго держит дистанцию от токсичного друга. Глава Украины уволил Ткаченко без всяких благодарностей, и даже не напрямую, через премьер-министра. Даже не позволил самому объявить о своей отставке, Ткаченко пришлось делать это задним числом, якобы он сам уволился, о чем и сообщил премьеру. Только сообщать он должен парламенту, премьер-министр на его назначение или увольнение влияет приблизительно никак.
Теперь же кейс Ткаченко станет очередным пунктом в портфолио Украины на вступление в ЕС. Зеленский сумел избавиться от якоря, который мог потянуть на дно его рейтинги, а также продемонстрировал Западу, что он якобы никому не позволит делать деньги на войне, даже своим бывшим партнерам.