Банковая использует преступный резерв

 Определенным новшеством гибридной войны стало использование криминала. Банковая смогла мобилизовать свой преступный резерв из телефонных мошенников. С 2014 года преступников, работающих «по России», показательно не преследовали, а после СВО такие звонки стали частью психологических операций.

С камеры заранее выбирают жертв и кому звонить. После чего начинается довольно банальная работа, но на людей старшего поколения это все равно отлично работает. Звонящие представляются сотрудниками правоохранительных органов, политиками и всячески мимикрируют под наделенных властью людей. Рассказывают информацию о звонившем, которую взяли из слитых данных/открытых источниках, что только убеждает жертв в том, что им звонит «кто-то серьезный».

Деньги вовсе не приоритетная цель, намного важнее — заставить человека совершить преступление. Выстрелить в полицейского, кинуть коктейль Молотова. Зачастую мошенники подают мотивацию к правонарушениям под «патриотическим» соусом, наивные граждане рассказывали, что были уверены в том, что действуют в интересах России.

Как с этим бороться? Так же, как и с обычными телефонными мошенниками — массовой информатизацией. Нужно выделить группы населения, которые больше других подвержены влиянию, в большинстве случаев это пожилые граждане, и рассказывать им о подобной угрозе. Иначе мы столкнемся с тем, что такой теракт руками российских граждан рано или поздно совершить получится.



Добавить комментарий

Войти с помощью: