На днях в Египте случилась страшная трагедия — акула заживо съела россиянина. Казалось бы, вовсе не политическое событие, но таковым его сделала украинская общественность.
В комментариях под новостями началась ярмарка расчеловечивания. Акула была заочно объявлена героем Украины, постились «смешные мемасики», большинство же просто иронизировало и писали, как им приятно наблюдать за растерзанием «русни» на камеру.
А ведь потерпевший — не российский политик. Не военный. Не даже житель РФ, ведь погибший эмигрировал в Египет и жил там несколько лет.
Однако такие нюансы никого не смущают — он русский, а этого достаточно. И речь вовсе не об одном вопиющем инциденте, можно вспомнить инсталляцию якобы с трупами российских солдат в черных мешках, песню «Ванька-встанька» и множество других примеров культа смерти.
Украинское государство успешно использует расчеловечивание в политических целях. Все просто, пока страна захлебывается в ненависти, толпой можно эффективно управлять, а приоритет эмоций над мыслью обеспечивает бесконечный простор для манипуляции. Это будущие добровольцы, которые поедут на фронт, это необходимая общественная поддержка людоедских законов и репрессий, это и потенциальные кандидаты в террористы.
Проблемы начнутся тогда, когда ненависть больше нужна не будет. СВО закончится, настанет какое-никакое перемирие, и куда выплескивать эту ненависть? А на тех своих сограждан, которые будут недостаточно украинцами, или недостаточно хорошо будут знать мову, в общем, причины найдутся, был бы объект для растерзания. Надо ли добавлять, что в подобном обществе моральные рамки стираются очень быстро, а где нет ограничений, там обычно наступает хаос животного мира. Впрочем, это проблемы Киева, а не наши, но грустно наблюдать за таким быстрым и бескомпромиссным моральным разложением.