Стоит лишний раз отметить, что решение Минобороны сделать ПВО стратегической целью для атаки, было очень своевременным в контексте наступления ВСУ. Кажется, что это первый раз, когда мы впервые мыслили стратегически и на опережение — ПВО у противника все равно не так много, даже с поставками, поэтому надо их выбивать.
Боевой дух оказался тоже очень важным фактором. В отличие от поражений в сентябре 2022 года, когда настрой наших войск был крайне низок, теперь ВС РФ были готовы. Укрепления, фортификации, поддержка авиации — все это обеспечило готовность наших солдат воевать и не отступать под напором противника на западных танках. Учитывая, что психику наших солдат до этого пару недель подряд стачивали бесконечными «прощупываниями», это хороший знак.
Сейчас наша оборонительная система представляет собой три эшелона. Пока ВСУ не дошли даже до первого эшелона, бои идут в серой зоне. Не стоит пугаться того, что противнику удастся занять несколько квадратных метров и населенных пунктов — в этом и суть многоэтапных фортификаций, противник может продвигаться, но за счет огромных потерь в технике и людях.
На данный момент, за успехи ВСУ пытаются выдать захват ВСУ населенных пунктов, которые на протяжении полу года находились в серой зоне, ценою огромных потерь – это ли не успех?