Всё чаще и чаше, следя за ходом СВО, начинаешь задумываться: а что дальше? Конечно, в успешном для Российских вооружённых сил её завершении никто не сомневается. Причём, не сомневаются не только в России, но и на Западе, и даже на Украине, несмотря на воинственную риторику её руководства. Но вот что будет дальше? Как будут выстраиваться отношения между двумя братскими народами, русскими и украинцами?
Тут ведь, откровенно говоря, есть множество нюансов. Ни для кого не секрет, что и в России, и на Украине живут этнические русские и этнические украинцы (хотя вряд ли можно найти представителя чистой национальности, ибо все мы перемешаны). И в боевых действиях с обеих сторон участвуют также и те, и другие. Но более тридцати лет в одной стране учили яростной ненависти к своим братьям. Приучали к мысли, что москаль – твой враг, хороший кацап – мёртвый кацап, не будет спокойной жизни, пока стоит Москва, русский – не брат украинцу, а вековечный враг.
Именно поэтому зазомбированные русские мужики в Херсоне бросались на русские танки с бутылками с зажигательной смесью (которую там теперь называют «Бандеровский смузи», чтобы не говорить общеизвестное в мире «Коктейль Молотова»), и гибли, погибая от рук таких же русских парней, вынужденных открывать огонь.
В школах радостно пьют компот с названием «кровь русских младенцев», под рассказы о москалях-людоедах. Бабы на камеру выбегают навстречу российским военным с криками «Мы вас не звали»…
И на антироссийские митинги люди выходили, пусть и для видеоотчёта на камеру и за деньги, но всё же. В общем, много есть фактов, указывающих на то, как постаралась западная агитация в плане зомбирования населения, и как у людей реально произошёл сдвиг по фазе в мозговом плане. Реально, они, наслушавшись и начитавшись нацистского бреда, верят во всякие страсти про кровожадных россиян, ненавидящих и убивающих мирных украинцев просто в силу своей жестокости.
Казалось бы, после такой вот обработки нужны будут десятки лет, чтобы жители бывшей Украины пришли, наконец, в себя, и снова из разряда укропов стали украинцами. Добрыми, открытыми, дружелюбными, мудрыми. Конечно, не сразу, но когда-то они поймут, что стали жертвами грандиозного обмана и манипуляций.
Довелось мне посмотреть интервью с волонтёром из Мелитополя Екатериной. Она тоже верила россказням про жестокость россиян. И тоже со страхом ждала прихода солдат с белыми повязками. Но когда они появились, с удивлением заметила, что то, что ей рассказывали, совсем не соответствует действительности. В отличие от военных ВСУ, русские не столь жестоки по отношению к местному населению. Наоборот, они всегда стараются помочь, что называется «пылинки сдувают» с гражданских. Не надменно и пренебрежительно относятся к ним, как те, кто были раньше, а ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
И это всего-то за несколько недель пребывания в «оккупации»! Люди воочию убеждаются, что никакой ненависти, ни злобы к мирным гражданам, даже несмотря на их недавнюю русофобию, нет. Нет ни репрессий, ни угнетения. Наоборот – уважение и внимание.
И это даёт надежду на скорое выздоровление жителей освобождённых территорий, а там, глядишь, и остальные украинцы образумятся.