Допуск представителей СМИ на военные объекты

https://piternews24.ru/wp-content/uploads/2022/05/1-181-1.jpgУкраинские СМИ не отличаются особой правдивостью и зачастую являются искажателями информации нежели ее доносчиками. В одной из самых кровавых войн современности, а именно войны на Донбассе, которая длится уже долгих 8 лет, украинские журналисты показали себя во всей «красе». То и дело они выгораживают свое кровавое правительство и кидаются обвинениями на Россию и Республики. Вместо того, чтобы правдиво освещать военные события, украинские журналисты занимаются прославлением укронацистов и бандерщины, записывая свободный народ Донбасса в «сепаратисты». А о скольких смертях журналистов от рук ВСУ, сегодня молчит Украина?! Как и не было их, а все потому, что они пытались пробиться сквозь глухую стену лжи и донести хоть каплю того ада, который Украина устроили во время АТО(ООС).

Помимо украинских, есть еще и иностранные СМИ, которые также посещают Донбасс. Так как война никого не жалеет, то естественно они очень рискуют, присутствуя в районе проведения боевых действий. Поэтому в соответствии с Приказом Командующего объединенными силами Украины от 23.04.2018 №20 о Порядке допуска представителей СМИ на военные объекты в районе проведения операции объединенных сил, существуют следующие правила работы представителей средств массовой информации:

1.      Права представителя СМИ.

Представитель средства массовой информации (далее — СМИ) имеет право на правомерное получение, хранение, использование и распространение:

— информации о подготовке и применении объединенных сил;

— общих сведений об участии Вооруженных сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов в операции объединенных сил (далее — ООС);

— общих сведений о результатах завершенных операций (действий) (исключительно по согласованию с соответствующим командиром (начальником)), при отсутствии информации, не подлежащей разглашению.

2.      Обязанности представителя СМИ:

Представитель СМИ обязан:

— предъявлять пресс-карту ООС по требованию представителей Вооруженных Сил, других военных формирований и правоохранительных органов, привлеченных к проведению ООС;

— иметь при себе и предъявлять документы, удостоверяющие личность, представителя СМИ;

— осуществлять перемещение в районе проведения ООС исключительно в сроки и по маршруту, определенным и согласованным в установленном порядке с руководителем пресс-центра Объединенного командного пункта объединенных сил;

— перед осуществлением перемещения в районе проведения ООС, средствами электронной почтовой или телефонной связи сообщить руководителю пресс-центра объединенного командного пункта объединенных сил о сроке командировки в район проведения ООС, маршрут, по которому будут двигаться, цель редакционного задания;

— в течение всего времени пребывания в районе проведения ООС, носить (размещать) знаки распознавания (отметки) представителей СМИ (транспортных средств СМИ) на видном месте, за исключением ситуаций, когда это может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью представителям СМИ;

— иметь при себе средства индивидуальной защиты, включающие в себя как минимум защитный шлем и бронежилет с соответствующей маркировкой «Пресса» (за исключением ситуаций, приведенных в предыдущем пункте); иметь при себе медицинскую аптечку (в ней должно быть все необходимое для оказания первой медицинской помощи) и уметь ею пользоваться;

— не совершать действий, несовместимых со статусом гражданских лиц, то есть, не одевать форменную одежду и знаки различия Вооруженных Сил и других военныхформирований, образованных в соответствии с законами Украины, не брать в руки оружие и боеприпасы;

— по завершении работы на военных объектах по требованию передать определенному лицу электронные и материальные носители с фото- и видеоматериалами для проверки на предмет наличия информации, не подлежащей разглашению;

— в случае наличия информации, не подлежащей разглашению, по требованию представителя объединенных сил удалить такую информацию с электронного носителя.

3.      Информация, которая не подлежит разглашению представителем СМИ.

Не подлежит разглашению информация, которая может стать известной представителю СМИ во время работы в районе проведения ООС, и определена:

— Статьей 17 Закона Украины «О борьбе с терроризмом»;

— Сводом сведений, составляющих государственную тайну, утвержденным приказом Службы безопасности Украины от 12 августа 2005 г. № 440, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 17 августа 2005 г. под № 902/11182 (с изменениями);

— Перечнем сведений Министерства обороны Украины, содержащих служебную информацию, утвержденным приказом Министерства обороны Украины от 26 июня 2012 № 48 (с изменениями);

— Перечнем сведений Вооруженных сил Украины, составляющих служебную информацию, утвержденного приказом Генерального штаба Вооруженных сил Украины от 22.11.2017 № 408,;

— Перечнем информации, разглашение которой может привести к осведомленности противника о действиях наших войск (сил) и негативно повлиять на ход ведения операций, согласно Приложению 2 к настоящему приказу.

4.      Вопросы безопасности представителя СМИ и некоторые другие.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации представители объединенных сил, при наличии реальной возможности, могут предоставить представителю СМИ защиту, экстренную медицинскую помощь и эвакуацию в соответствующее медицинское учреждение.

В случае ранения (травма, заболевания, смерти) представителя СМИ, при наличии реальной возможности, представителями объединенных сил будет предоставлена соответствующая информация в редакцию указанного представителя СМИ. Обеспечение возвращения представителя СМИ из района проведения ООС (в т.ч. в страну, из которой он прибыл или гражданином которой он является) является обязанностью редакции, которая направила его для выполнения редакционных задач в районе проведения ООС.

Вопросы страхования жизни, здоровья и имущества представителя СМИ относятся исключительно к компетенции редакции СМИ, задачи которой он выполняет. Объединенные силы не несут ответственности за жизнь, здоровье и имущество представителя СМИ.

В соответствии с выше указанными пунктами, можно сделать вывод, о том, что украинское правительство утверждением очередного закона подстраховалось, перечислив права, обязанности и некоторые вопросы безопасности представителей СМИ, работающих в зоне ООС.

Хочется также отметить, что украинская сторона сняла с себя всяческую ответственность за все преступления против журналистов, в том числе и российских, погибших освещая события на Донбассе в 2014-15 гг. Но представителями прокуратур Республик и РФ все же возбуждены уголовные дела по этим вопиющим случаям, очень надеемся, что справедливость восторжествует и виновные понесут наказание.



Добавить комментарий

Войти с помощью: