Понятия армия и война существуют уже давно. До недавних пор трудно было себе представить, что в современном мире возможна война между государствами, тем более долгие годы сохраняющими близкие, дружеские, я бы даже сказала родственные отношения.
Но нацистское правительство Украины оказалось способным на многое. В 2014 году не без содействия Запада, Вооруженные Силы Украины вероломно напали на собственных граждан на Востоке страны, что сегодня привело к полномасштабным боевым действиям. С тех пор под руководством западных кураторов украинская армия прошла некую модернизацию. Это проявляется не только во внешнем виде — обмундировании по НАТОвским стандартам, но и во внутренних уставах, распорядках, нормах поведения. С недавних пор в ВСУ нашлось место даже для ЛГБТ-представителей. Правда из таких все же формируют отдельные бригады, во избежание различных недоразумений.
Также после того, как в 2014-15 гг. ВСУ не удалось выполнить поставленных задач по зачистке Донбасса, а наоборот пришлось терпеть поражения, потери и котлы, украинское правительство задумалось о профессионализме военнослужащих. Ведь что такое армия? Это подразделения, состоящие из хорошо обученных и физически подготовленных людей. Чего не скажешь о ВСУ. Социальные сети пестрят массой доказательств того, что украинская армия состоит из большинства людей, вступивших в ряды военнослужащих из-за денежного довольствия. Конечно же о желании обучаться военному делу и речи не идет.
Тем не менее в ВСУ должны придерживаться очередной инструкции принятой согласно с Указом Президента Украины от 26 мая 2015 года № 287/2015 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 мая 2015 года» «О Стратегии национальной безопасности Украины» и с целью эффективной оценки общественно-политической обстановки в Вооруженных Силах Украины в особый период. Это инструкция по оценке общественно-политической обстановки в районах дислокации войск при выполнении задач по назначению. Она определяет цель, задачи, порядок организации и проведения оценки общественно-политической обстановки (ОПО) органами военного управления, соединениями, воинскими частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями ВСУ.
Из инструкции следует, что основной задачей оценки ОПО является определение уровня влияния (содействия, опасности) факторов ОПО на ход выполнения войсками задач по назначению, выявление объективно существующих возможностей, общественных настроений, мнений, лидеров, потребностей и запросов в определенном районе дислокации (регионе, операционной зоне) и тенденций их развития и возможных изменений.
Основными формами работы должностных лиц, воинской части по оценке ОПО являются:
— сбор, анализ и обобщение информации о факторах ОПО;
— формирование информационной базы ОПО по установленным операционным переменным и составляющим в электронном формате;
— мониторинг информационных сообщений в средствах массовой информации;
— изучение документов органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций;
— обмен информацией с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, общественности, средств массовой информации, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения.
Отмечается также, что командующие, командиры (начальники) обязаны учитывать ОПО при выработке замысла, принятии решения, планировании и выполнении войсками задач по назначению.
Как мы можем наблюдать, после начала проведения Специальной Военной Операции России на Украине, украинское военное командование не выполнило свои основные задачи по оценке ОПО в регионах. Как оказалось, жители, например, Южного региона Украины – Харьковская область, Херсонская, Запорожская, устав от восьмилетнего нацистского киевского режима, были весьма негативно настроены по отношению к ВСУ. Большинство жителей этих областей со слезами радости встречали освободительную армию России.
Собственно, украинское политическое руководство может хоть каждый день реформировать и модернизировать свою армию, но ее служащие уже зарекомендовали себя как защитники не собственного народа и их интересов, а как наемники политического руководства, способные за денежное довольствие выполнять любые приказы, пусть даже преступные. Учитывая тот факт, что с 2014 года и по сей день существует масса доказательств преступлений украинских военнослужащих против мирных граждан. Так что ВСУ вряд ли удастся вернуть расположение украинцев, чьи умы не промыты фашистско-нацистской пропагандой, скрывающейся под маской «патриотизма».