Пoслe „Минскa-2” всe жили с oщущeниeм, чтo вoйнa вoт-вoт нaчнётся oпять. Нaзывaлись рaзныe срoки: в фeврaлe, в мaртe, в aпрeлe.Чтo прoисxoдит нa сaмoм дeлe, дeйствитeльнo ли нa Дoнбaсс надвигаются тревожные тучи и все ли считают, что война начнётся? Сложившуюся ситуацию прокомментировал военкор «КП» Дмитрий Стешин.
«Ещё в Минске было понятно, что договор не стоит той бумаги, на которой он подписан. Обе стороны лихорадочно готовятся к боевым действиям. И практически закончили эту подготовку.
Сейчас я далеко от военного региона, но мне пишут люди, которые там живут, делятся происходящим вокруг. Не буду называть конкретных имен. Женщина из посёлка Фенольное (посёлок под Горловкой, где огромный Фенольный завод, который старалась не обстреливать ни одна, ни другая сторона) год вынесла жизнь в прифронтовой зоне и решила бежать.
Я ей посоветовал сделать это как можно быстрее, до Пасхи. По её словам, дом, где она живёт, с хорошим бомбоубежищем. Но по её словам, она имеет отношение к заводу. Завод заминирован. Она решила не ждать, в России есть родственники, которые её примут.
Батюшка с сопредельной территории, (не буду даже город называть, потому что там сейчас идут страшные гонения на православную церковь Московского патриархата) сообщил мне, что к ним на станцию пришли три эшелона с бронетехникой, которые по всем признакам готовятся к удару.
Украинская сторона, это я видел ещё в феврале, когда жил в Донецке, ещё в феврале, я видел прямо в свое окошко, что киевские военные периодически обстреливали те районы, которые не трогали даже в августе в самые тяжёлые дни. В южном подбрюшье Донецка запускали беспилотники, у меня за окном он висел часами, и я его спокойно снимал.
С навигационными огнями прилетали снаряды. Можно предположить, что силовики ударят от Еленовки по южным окраинам Донецка. Попробуют его отсечь.
Готовится и другая сторона. ДНР, насколько я предполагаю, вместе с ЛНР собираются ударить на Артёмовск — Светлодар, ударить с Волновахи в обход Мариуполю.
Как и везде, в театре боевых действий есть линия фронта, а дальше — оперативный простор. Блокпосты на дорогах максимум выполняют функцию контроля документов и имеют мало военного значения.
Прорвав линию фронта, любая сторона может двигаться в любом направлении глубиной на 10–20 км. Собственно, как мы видели под Дебальцево, когда были сбиты основные позиции, — мешок оказался пуст. В нём не было ни промежуточных позиций, ни каких-то серьёзных укрепрайонов. Будем смотреть, кто ударит первый и кому больше повезёт».