Об этом сообщил заместитель командующего войсками воздушно-космической обороны (ВКО) по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров.«Вопросы противовоздушной обороны выходят сейчас на один из первых планов. Это обусловлено тем, что в США принята концепция мгновенного глобального удара, которая несет основную опасность для Российской Федерации из воздушно-космического пространства», — сказал Макаров.
Он отметил, что американская концепция мгновенного глобального удара предполагает, что в течение короткого промежутка времени по какому-либо государству, которое США считают врагом, будет нанесен мгновенный удар — его длительность составит от 40 минут до двух с половиной часов.
Могут быть задействованы уже имеющиеся на вооружении крылатые ракеты, межконтинентальные ракеты, а также средства, которые должны появиться в ближайшей перспективе — гиперзвуковые летательные аппараты, отметил генерал.
«Именно для борьбы с этими летательными аппаратами и строится система противовоздушной и противоракетной обороны РФ, которой военно-политическим руководством страны уделяется большое значение», — сказал Макаров.
Он сообщил, что по оценкам командования войск ВКО РФ, США к 2020 году будут иметь до 8 тысяч крылатых ракет, шесть тысяч из которых смогут нести ядерные боеголовки. По словам Макарова, «с определенностью можно сказать», что «при определенных условиях» они могут быть применены и против объектов на территории РФ.
Войска воздушно-космической обороны, охраняющие рубежи России с воздуха и в космосе, появились в стране относительно недавно — первая дежурная смена заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 года.
Войска ВКО приняли на себя управление силами и средствами систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной и противовоздушной обороны, контроля космического пространства, запуска и управления спутников. В 2015 году войска ВКО будут объединены с ВВС и составят новый вид войск — Воздушно-космические силы.