На этой неделе компания Tesla, согласно последним оценкам от трекера Bloomberg, …преодолела отметку в 100К произведённых седанов Model 3. Это замечательное достижение, особенно учитывая, что в начале этого года планы Tesla по полномасштабной автоматизации производства претерпели существенные изменения в сторону понимания, что необходимо большее участие человека в процессе. Инженерам компании пришлось трансформировать заводские линии и пересмотреть весь процесс сборки.
Теперь, последние цифры производственной статистики говорят о том, что все те узкие моменты, названные самим Илоном Маском «производственным адом», преодолены, а предпринятые меры были верными и показали свою эффективность на деле. Tesla сейчас продаёт больше Model 3 в США, чем все другие марки электрических автомобилей вместе взятые.
Заботясь о своих потенциальных покупателях, Tesla заранее опубликовала на своем веб-сайте объявление, о том что, чтобы иметь право на федеральную налоговую льготу при покупке электромобиля, и получить его до конца года, надо было разместить свой заказ на машину до 15 октября.
Тут стоит напомнить байку маскохейтеров и в целом ненавистников электромобилизации, что якобы Tesla получает государственные субсидии на своё производство электромобилей. Обычно, на просьбу найти параграф об этом в бюджете США, противной стороне нечего сказать и они пускаются в новое мифотворчество.
Так вот как обстоят дела на самом деле.
Субсидии получали покупатели электромобилей, а как вы понимаете, не все они выбирали Tesla. Чью машину выбирал покупатель, тому в итоге и доставались те 7500 долларов США на одну проданную на территории страны машину. Не все выбирали Tesla, но очень многие. Компания Маска стала первой компанией, которая продала 200К электромобилей в США. И что тут самое «смешное», вспоминая упомянутые выше мифы, именно продажи Tesla заставили «грязное» лобби продавить постепенный отказ от программы субсидирования покупки гражданами электромобилей, а конкретно для продукции Tesla эта субсидия с 1-ого января снизится в два раза. Вот вам и «государственная поддержка» Tesla. Каково?
Кстати, именно отказ федерального правительства США продолжать предоставление льгот в этом сегменте, стал одной из причин противостояния штатов «Климатического Альянса» США и администрацией действующего президента Дональда Трампа.
Сейчас Tesla набрало «крейсерскую скорость» в производстве Model 3, и при сохранении этой динамики, следующие 100К новеньких «трёшек» увидят своих покупателей менее чем за шесть месяцев.
#ИлонМаск #ZeroEmission #Электромобили #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта