Федеральное правительство …

Германии намерено вложить миллиарды в собственное батарейное производство.
…Правительство Германии намерено вложить более 2,5 млрд. Евро в собственную разработку и производство аккумуляторов для электромобилей. На прошлой неделе, на встрече Питера Альтмайера (федеральный министр экономики и энергетики Германии) и Ядвиги Эмилевиц (министр по вопросам предпринимательства и технологий Польши) в том числе обсуждался вопрос о приграничном сотрудничестве в области Лужица — регион, расположенный на территории немецких земель Саксония и Бранденбург и юго-западной Польши. Одним из совместных проектов, который может быть реализован на данной территории станет аккумуляторный кластер, который может состоять из двух европейских аналогов Gigafactory, а так же центра исследований и разработок. Объём ожидаемых инвестиций впечатляет, по 1-му млрд. Евро на каждый завод и примерно 600 млн. Евро на исследовательский центр.

По данным немецкого издания Der Tagesspiegel эти планы уже продолжительное время разрабатываются в Германском Правительстве, и канцлер Ангела Меркель уделяет большое внимание этому вопросу.
Ранее мы уже рассказывали о том, что Еврокомиссия рассматривает возможность введения протекционистских мер для поддержки местных производителей аккумуляторов. Сейчас Евросоюз находится в числе лидеров по внедрению генерации от ВИЭ и электромобилизации, но чиновники Еврокомиссии небезосновательно заметили в этой сфере тонкое место, а именно производство аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии. Основными производителями и поставщиками данной продукции сейчас являются компании из Китая, Кореи, Японии и США — LG Chem, Samsung SDI, Panasonic, CATL, SK Innovation…

Еврокомиссия считает данное положение дел не отвечающим стратегическим интересам Евросоюза и местных компаний, работающих в этой сфере. Жан-Клод Юнкер, Председатель Европейской комиссии, считает что создание «European Battery Alliance» и реализация соответствующих программ, является своевременным решением, отвечающим вызовам времени.

«Реализация, утверждённого плана действий для «European Battery Alliance», позволит создать конкурентоспособные, инновационные и устойчивые проекты по производству батарей в странах Евросоюза. «Батарейный Альянс», созданный в октябре прошлого года, нацелен на содействие местным производителям в доступе к необходимым ресурсам, а так же обеспечит необходимую финансовую, техническую и интеллектуальную поддержку в развитии отрасли» — Жан-Клод Юнкер.

Так же, по мнению Председателя Европейской комиссии, есть необходимость в создании корпоративных альянсов между различными компаниями ЕС. И это не только мнение. Заявлено, что Европейский союз намерен создать консорциум, подобный Airbus, который аккумулирует в себе все необходимые компетенции, чтобы не только успешно конкурировать с азиатскими и американскими компаниями, но и стать лидером европейского рынка в производстве компонентов, необходимых для электромобильной промышленности и систем хранения энергии.

В интервью Financial Times Марош Шефчович, заместитель председателя Европейской комиссии и европейский комиссар по вопросам энергии, заявил, что Европа не может попасть в зависимость от сторонних (а первую очередь азиатских) производителей аккумуляторов, и опыт создания Airbus будет востребован снова, — «В 1960-е годы у нас было много небольших компаний с передовыми технологиями. Мы смогли объединить немцев, французов и других европейцев, и в итоге создали замечательную авиастроительную корпорацию. Мы повторим этот опыт в новой сфере. Производство батарей сейчас является краеугольным камнем в новой промышленной революции и у нас есть всё необходимое, чтобы стать мировым лидером в области инноваций, декарбонизации и цифровизации».

Эльжбета Бьенковска, Европейский комиссар по вопросам единого рынка, промышленности и предпринимательству, «Наша задача создать устойчивую основу и конкурентоспособное производство, которое будет способствовать развитию в ЕС возобновляемой энергетики и электромобильности. Мы обеспечим нашим производителям надёжный доступ к сырьевым ресурсам, поддержку технологических инноваций и согласованные правила производства батарей».

По мнению экспертов, ЕС, для того чтобы к 2025 году иметь свой подконтрольный оборот в этом сегменте рынка около 250 млрд. Евро в год, необходимо построить от 10 до 20 Gigafactories.

Но вернёмся к планам Германии и Польши в Лужицы. Именно этот конкретный проект может как раз стать одним из первых конкретных шагов по созданию «Европейского Батарейного Альянса». Ранее этот регион был известен своей угольной промышленностью, но сейчас, когда страны всё больше отказываются от грязной генерации, переходя на ВИЭ, именно это регион может стать показательной инновационной европейской площадкой.

Так же, есть неподтверждённая пока информация, что для строительства одного из двух заводов свои ресурсы могут объединить Continental и Volkswagen. Только один VW нуждается в производственных мощностях четырёх больших заводов по производству аккумуляторов, чтобы иметь возможность реализовать свои планы по выпуску трёх миллионов электромобилей до 2025.

Мы становимся свидетелями поистине масштабных преобразований в энергетической и автомобильной промышленности в Европе, которые будут развиваться в течение ближайших трёх лет. Ранее уже сообщалось, что своё батарейное производство намерено запустить Bosch, CATL строит завод в Эрфурте, Илон Маск так же намерен построить свою Gigafactory в Европе, бывшие топ-менеджеры Tesla, создав свой батарейный стартап Northvolt, при поддержке шведского правительства строят в Скеллефтео свой аккумуляторный завод и центр разработок NorthvoltLab.

#Евросоюз #Политика #Экономика #ZeroEmission #Аккумуляторы #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: