Детские болезни московских электробусов #КАМАЗ.

3 сентября, в торжественной обстановке, «Мосгортранс» принял в эксплуатацию …несколько новых электробусов производства КАМАЗ.

В церемонии запуска первого маршрута электробусов участвовали действующий мэр Москвы С. Собянин, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» — директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николай Пронин и др.

Но уже во время первого рейса начали проявляться «детские болезни», вследствие чего пришлось даже высаживать пассажиров уже через пару остановок, видео о чём разошлось по сети ранее. Критики электробусного направления, и электрификации транспорта в целом, тут же начали злорадно потирать ручки в предчувствии собственного хайпа от собственных хейтерских выплесков. Но они зря радовались, забыли поговорку «Собака лает, а караван идёт».

Сегодня, в своём комментарии для радиостанции «Говорит Москва», относительно происходящего с электробусами, глава пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев сказал — «Никто не умеет и не знает, как эксплуатировать те электробусы, которые мы поставили. Опыта такого ни у одного города (в России — ред. ЗТС), ни у одной эксплуатирующей организации нет. Именно поэтому электробусы постоянно заезжают в парк, для того чтобы ежечасно снимать параметры программного обеспечения и датчиков. На 70 – 80% идёт работа с программным обеспечением. В электробусе используются комплектующие, которые раньше не производились и не эксплуатировались в транспорте.
Электробусы, которые мы поставили в Москву – это самая сложная транспортная техника в мире. Сложнее на данный момент ничего нет. По большому счёту, это космический корабль на колёсах.

Выпуск электробусов продолжается, мы каждый день выпускаем по машине. К 1 сентября было поставлено в Москву 5 машин. Есть график, до 1 января следующего года мы поставим 50 машин.

В Москве находятся и работают специалисты из всех подразделений «КамАЗа», которые задействованы в разработке электробуса. Кроме того, в столице находятся специалисты наших субподрядчиков, которые поставляют комплектующие к электробусу и зарядные станции».

Об электробусе КАМАЗ-6282.

В электробусе КАМАЗ-6282 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На их подзарядку требуется всего 6-12 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до –40°С. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса – 70 км. Кроме того, электробус адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией.

Напомним, в планах «Мосгортранса», до 2021 года закупать по 300 электробусов ежегодно, что постепенно позволит полностью отказаться от эксплуатации экологически грязных дизельных машин.

P.S. Болезни роста присущи любой новой технике, особенно если это абсолютно новая, ранее не эксплуатировавшаяся. Постепенно будут решены все проблемы начального периода, будет создана необходимая инфраструктура. Так же, учитывая политику импортозамещения, думаю, что для продукции всех наших производителей электробусов (КАМАЗ, ЛИАЗ, Волгабас, Тролза, Транспортные системы) найдётся место в автопарках общественного транспорта в городах страны.

По материалам КАМАЗа, Мосгортранса и «Говорит Москва».

#Москва #ОбщественныйТранспорт #ZeroEmission #Электробус #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: