новый налог — Экологический налог. Только «кнут», а «пряник» будет?
Минфин РФ на …своём официально портале опубликовал законопроект, в котором предлагается ввести новый налог — «Экологический налог». Новый налог будет взиматься «…за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду». В пояснении Минфина говориться, что взимаемые сейчас платы за загрязнение окружающей среды имею не достаточную эффективность, из-за чего финансирование экологических программ приходится вести за счёт других статей бюджета, а новый налог будет лучше администрироваться, что позволит увеличить эффективность реализации существующих программ по охране экологии.
Лучшее администрирование, выполнение государственных экологических программ, это всё хорошо, и правильно, но есть ещё один вопрос.
Новый налог это по сути «кнут», да, пусть будет этот кнут для нерадивых организаций и предприятий, загрязняющих окружающую среду. Но подходить к решению этих проблем чисто бухгалтерским способом не верно, тут всё взаимосвязано. Если вы где-то хотите увеличить фискальную нагрузку, пусть даже из благих побуждений, то не стоит ли где-то её уменьшить, дав гражданам и предпринимателям правильное направление движения. В частности, я говорю про создание благоприятного «климата» для развития электромобильной индустрии в стране, и возобновляемой энергетики.
На портале «Российской общественной инициативы» (РОИ) сейчас проходит стадию утверждения новая инициатива, призывающая принять государственную программу поддержки экологически чистого, безэмиссионного автотранспорта и развития применения возобновляемых источников энергии.
Вот несколько пунктов данной инициативы:
1. До достижения легковыми безэмиссионными автомобилями отметки в 50% от всего автопарка страны применять для них льготные (нулевые) ставки налогообложения (транспортный налог, таможенные сборы, утилизационные сборы, льготные ставки по ОСАГО).
2. Ввести налоговые льготы (в том числе по системе «Платон»), сроком до 10 лет, предприятиям, использующим в своей деятельности экологически чистый, безэмиссионный автотранспорт.
3. До достижения легковыми безэмиссионными автомобилями отметки в 25% от всего автопарка страны разрешить электромобилям (и другому безэмиссионному автотранспорту) ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, а также не брать с них плату за парковку.
4. В срок до 2025 года заменить на безэмиссионный весь автопарк общественного, коммунального, строительного автотранспорта, а так же машины экстренных служб и государственных органов, эксплуатируемых в городах.
5. Обязать все автозаправочные комплексы в стране иметь на своей территории пункты зарядки электрического транспорта.
Когда данная инициатива будет одобрена, сообщение об этом появится в нашей новостной ленте, и сможете проголосовать, «за» или «против», как подскажет вам ваша совесть.
Как сказано выше, чисто бухгалтерский подход не верен. Если сейчас дать льготы для развития электромобильной индустрии в стране, бюджет от этого практически ничего не потеряет, так как этой сферы экономики в стране практически нет, она в зачаточном состоянии, но эти льготы будут стимулировать её рост. Будут созданы новые бизнесы, новые рабочие места, а соответственно будет создаваться и новая налоговая база. Прежде чем срывать «фрукт» с «дерева», надо дать ему вырасти и созреть.
А пока на «РОИ» продолжается голосование по вопросу «Ввести с 2040 года запрет на продажу новых транспортных средств, укомплектованных бензиновыми и дизельными двигателями». Заходите, голосуйте.
Релиз Минфина РФ — http://regulation.gov.ru/projects#departments=3&npa=83016
Голосование по инициативе на РОИ — https://www.roi.ru/42735/
#Инфраструктура #ЗарядныеСтанции #ZeroEmission #Электромобили #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта