водородно-электрических грузовых проектов — #Nikola Motor, #Kenworth Truck и #Toyota.
…Американский стартап Nikola Motor Co., собирающийся производить водородо-электрические грузовики при очередном раунде финансирования смог «поднять» ещё 100 млн.$ инвестиций.
«Бизнес-модель Nikola Motor Co. получила высокую оценку инвесторов, что показывает и надёжное финансирование проекта, и предзаказы на нашу продукцию», — сказал Милтон Тревор, основатель и генеральный директор компании. «Мы начали реализацию наших планов по созданию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации наших грузовиков. Это очень важный этап работ, особенно учитывая предзаказ на 800 машин от Anheuser-Busch. Нам удалось разработать самую энергоемкую систему в этом классе — 400 Вт•час на литр, спроектировали топливный элемент на 240 кВт. Плюс ко всему теперь у нас есть полноценный офис, где мы проводим все наши операции, разработки, и там же будет шоу-рум».
Грузовики с нулевой эмиссией Nikola Motor Co. смогут преодолевать расстояние от 500 до 1200 миль, 805 и 1930 км соответственно, полная заправка будет занимать менее 20 минут. Серийное производство планируется начать в районе 2019-2020 года, а в 2021 году выйти на полномасштабное производство. К 2028 году Nikola Motor Co. планирует построить в США сеть из 700 водородозаправочных станций. Так же в соседней Канаде планируется к 2021 году построить 14 таких станций.
На сегодняшний день компания Nikola имеет предварительных заказов на сумму около 11 млрд.$.
Водородо-электрический концепт от Kenworth Truck Co.
Компания Kenworth Truck Co., являющаяся «дочкой» Paccar, третьего по величине производителя тяжёлых грузовиков в мире, продолжает тестирование своего водородо-электрического грузовика ZECT (Zero Emissions Cargo Transport). Испытания начались в начале года в Mount Vernon, штат Вашингтон, а сейчас продолжаются в Калифорнии, возле портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, где их использует компания Total Transportation Services Inc.
Так как значительная доля грузов по стране идёт из и в порты Калифорнии, а в штате введена программа, по которой на дорогах штата к 2035 году должно быть не менее 100 К грузовых машин отвечающих принципу Zero Emissions, многие автопроизводители начали проектирование именно такой техники. Ну и конечно не хочется оставлять всё на откуп конкурентам из Tesla или Nikola Motor Co.
Грузовик ZECT будет заправляться 30 кг водорода, топливные элементы располагаются под капотом, где раньше размещался дизельный двигатель. Эта установка будет вырабатывать электроэнергию, которая будет накапливаться в аккумуляторном блоке, весом около 1000 кг, располагаемом в межрамном пространстве. Далее энергия направляется к электродвигателю с двойным ротором, мощностью в 565 л.с..
В сравнении со своим дизельным предшественником, водородо-электрический вариант получился тяжелее на 2,7 тонны.
Грузовик способен перевозить до 36 тонн груза. Диапазон прототипа составляет 250 км., плюс к этому ещё 50 км., которые он сможет проехать только на одном аккумуляторе. Максимальная скорость 105 км/ч.
Toyota.
В прошлом году японский автопроизводитель начал тестирование прототипа своего водородо-электрического грузовика. Проект получил кодовое название Project Portal. Как и для других конкурирующих проектов, лучшим местом для обкатки новой машины была выбрана Калифорния. Машина работает в реальных условиях эксплуатации, и перевозит грузы между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Грузовик проходил минимум по 320 км в день. Практически за год тестов на одометр машины было намотано более 16000 км в режиме реальной работы. Но, то была машина первого этапа — model Alpha.
На днях Toyota начала тестирование второй версии — model Beta. Водородный грузовик 2.0 имеет увеличенный диапазон, до 500 км., что на 160 км больше, чем у предыдущей версии. Испытания будут проходить по той же схеме, что и версией 1.0.
Параллельно с таким, практически массовым, тестированием в Калифорнии водородных грузовиков разных проектов, компания Agility Fuel Solutions начала строительство водородно-накопительной станции. Если раньше и сейчас мы кое-где имеем «удовольствие» созерцать нефтебазы и НПЗ, с соответствующем амбре в ближайшей округе, то в Калифорнии начинают строить водородно-накопительной станции.
Джефф Скотт, соучредитель Agility, — «Мы занимаемся водородной тематикой с 2002 года, и видим, как активно начала развиваться эта сфера в прошедшие полтора-два года. Поэтому мы приняли решение начать строить интегрированные системы хранения водородного топлива, которое будет необходимо для грузовиков и автобусов, оборудованных водородными топливными элементами. Вклад нашей компании по созданию необходимой инфраструктуры поможет в целом развитию этого направления в транспорте, особенно в Калифорнии».
Там же Toyota Motor Corp. собирается построить электростанция Tri-Gen, которая будет генерировать 2,35 мегаватт электроэнергии и 1,2 тонны водорода в день, что даст энергию для 2350 домов и обеспечит достаточным количеством водородного топлива практически всех нуждающихся в нём местных потребителей, от грузовиков и автобусов, до легкового автотранспорта, с соответствующими двигателями. Запуск в действие завода запланировано на 2020 год. Это предприятие станет первым объектом Toyota в Северной Америке, использующее на 100% возобновляемые и био источники энергии, и создающее на 100% чистое топливо.
Кстати, водород можно «добывать» практически из любых видов ископаемого топлива, из природного газа, нефтепродуктов, угля, так же он вырабатывается с помощью возобновляемых источников энергии, таких как энергия солнца, ветра и даже из биомассы (отходов фермерского производства). Сейчас в США более 90% водорода производится из природного газа. Но и тут идёт тенденция роста выработки водорода, используя исключительно энергию ВИЭ.
#ZeroEmission #ЭлектроГрузовик #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта