На вопросы читателей ответил Алексей Михеев, владелец группы компаний …»Романов-моторс» и компании «Конкордия».
Вчера, в формате онлайн интервью, на странице нашего проекта в ФБ, отвечал владелец группы компаний «Романов-моторс» и компании «Конкордия» Алексей Михеев.
Имена спрашивающих, сами вопросы и ответы публикуются без изменений. Как и предыдущие две беседы в этом формате, разговор получился открытым и очень содержательным.
_________________________________
— Станислав Макухин: «Алексей, под текстовкой «Прямой линии» с Ильёй Федичевым (основателем компании «Электротранспортные технологии») Вы оставили комментарий — «Нам предложите свои моторы, очень нужны». То есть, Вы уже готовы выпускать машины классом выше, чем «гольфкары» или к них думаете приспособить электродвигатели «Электротранспортных технологий»?
В любом случае, кооперация наших разработчиков и производителей это очень позитивный процесс!».
— Алексей Михеев: «Добрый день! Мы уже год работаем над новой моделью, которая должна нашим локомотивом на ближайшее время. 11 мест, климат контроль, мощный мотор для возможного применения в горах и ряд инноваций, о которых мы пока не готовы обьявить. Вот эту модель мы и планируем локализовать по максимуму. В том числе применением отечественных двигателей, контроллеров, элементов подвески и редуктора».
— Станислав Макухин: «Спасибо за ответ. Это уже позитивно, что есть движение вперёд. Надеюсь с компанией Ильи Федичева у Вас наладится хорошее взаимодействие. Как пришла мысль назвать компанию в честь Ипполита Романова? Согласитесь, не многие знают про него, даже у нас в стране».
— Алексей Михеев: «американцы взяли за своего героя образ серба Теслы. Когда этот великий ученый еще ходил в школу, в РИ уже делали электромобили. Ипполит Романов наладил массовый выпуск электромобилей и построил монорельс в конце 19 века! Таких героев надо чтить и всячески поднимать на флаг».
— Максим Лёв: «В Китае распространены передвижные электроавтолавки для продажи различных товаров, продуктов, фастфуда в парках и на улицах. Как вы думаете имеет ли перспективы китайский опыт в российских условиях?».
— Алексей Михеев: «У нас была такая модель пару лет назад. Еще и на солнечных батареях. Но рынок тогда нас не понял, пришлось избавиться продав ниже себестоимости. Но опыт остался :)))».
— Максим Лёв: «Путин объявил о более перспективных газовых моторах в условиях России. Москва и Собянин покровительствуют электротранспорту. Может имеет смысл, чтобы удовлетворить власть, создать газоэлектрический гибрид?».
— Алексей Михеев: «Очень умно поступили создатели е-мобиля, я просто восхищен их концепцией газогенератора для питания электродвигателя через буфер. У меня нет в доступе таких технологий, а так бы с удовольствием клепал машины по этой схеме :))».
— Максим Лёв: «Ну так люди никуда не делись просто переехали в Белоруссию и работают там над белорусским электрокаром. Но я думаю можно к ним обратиться, по интересоваться. Кроме того в Китае есть компании выпускающие подобные системы. Можно у Fulu по интересоваться например.
Какие батареи и какого производителя используются в ваших гольфкарах. Имеется ли опыт установки литий-ионных батарей? Решается ли проблема терморегуляции для эксплуатации в условиях минусовых температур?».
— Алексей Михеев: «Как мне нравятся такие вопросы :))). Сейчас мы ставим необслуживаемые геленаполненные тяговые АКБ китайского производства. Но есть опыт работы с литий-железно фосфатными. Сами делаем сборки и оснащаем их БМС, активной терморегуляцией и зарядными устройствами. Но из за цены такие решения пока не востребованы рынком. На минус основное решение, которое мы отработали — обогреваемый термобокс в отсеке батарей. Обогрев на бензине, заодно и салон хорошо греет».
— Максим Лёв: «Тогда вопрос в догонку. А что российского ещё есть в ваших машинах? Какой процент локализации?».
— Алексей Михеев: «рамы кузовов, пластик, на ряде моделей остекление кабины, датчики различные, соединительные элементы. Инженерные решения. Остальное покупаем за границей».
— Максим Лёв: «Покрышки тоже Китай? Какой ресурс батарей? Насколько хватает? Год ходят?».
— Алексей Михеев: «покрышки применяем в зависимости от задачи, но все импортные. Например, самые распространенные широкие и мягкие покрышки для грунта и плитки, часто эксплуатируют по асфальту. Тогда хватает на сезон, а в штатном режиме три-четыре года ходят. Ресурс батарей 600-800 циклов, это на три года в среднем. Но угробить при неправильной эксплуатации за месяц можно».
— Максим Лёв: «Насколько конкурентная среда на гольфкары в России? Производителей вроде достаточно. Например Герда кар или крымскэлектродвиж, мордовавто вы считаете своими конкурентами? Или вы пока достаточно прочно держитесь на ногах?».
— Алексей Михеев: «перечисленные производители продают единицами в год, мы продаем сотнями. МордовАвто наши друзья и партнеры :))). Главный конкурент пока Китай, но мы стараемся на шаг опережать их и ловить тенденции на рынке. Например сейчас предлагаем несколько решений не имеющих аналога на рынке».
— Максим Лёв: «И какие это решения?».
— Алексей Михеев: «Из последнего — модель «горный гид» 6+2, с мощным 8 квт двигателем, бортовой сетью 72 вольта и безключевым зажиганием. Специально для активной работы в условиях крутых затяжных подъемов при высокой температуре окружающей среды. Что то типа того что делает Крымэлектродвиж, но дешевле на 30% и в привычном кузове от гольфкара. У Китайцев такого пока нет ;))».
— Максим Лёв: «Вернёмся к отечественным производителям комплектующих. Отечественные производители тяговых АКБ делают совсем плохие батареи? Или они существенно дороже? Например питерский НПП «источник» жив? Его батареи совсем устарели?».
— Алексей Михеев: «пока все отечественные тяговые батареи с приемлемыми для меня параметрами были переклейками Китайских или восточноевропейских производителей. С другими к сожалению не сталкивался, но буду рад ошибиться».
— Максим Лёв: «Моторы сейчас ставите на постоянных магнитах?».
— Алексей Михеев: «асинхронные на постоянных магнитах».
— Максим Лёв: «Почему компанию по производству Гольфкаров назвали Конкордия?».
— Алексей Михеев: «Конкордия — богиня согласия в Древнем Риме. Ее девиз — процветание через гражданское согласие, мне близок. А гольфкары мы не всегда собираемся производить».
— Максим Лёв: «Название конечно эпичное, но не простое. Нет изящества звучания. Некоторые и язык могут поломать. Здесь на мой, субъективный взгляд, выбор не очень удачен».
— Алексей Михеев: «возможно :)). Наш путь непрост и извилист и массу ошибок делаем на нём».
— Максим Лёв: «Экомоторс тоже ваш бренд? Он сохранится или уйдёт в историю?».
— Алексей Михеев: «вопрос до конца еще не решён».
— Максим Лёв: «А Volteco это реальный бренд или все таки ваше изобретение?».
— Алексей Михеев: «некорректный вопрос :)))».
— Максим Лёв: «Сознаваться не хотите значит. ;)) Производство находится у вас только в Дубне?».
— Алексей Михеев: «В Дмитрове основное, часть операций в Саранске. Техцентр в Сочи».
— Максим Лёв: «Т.е основные продажи в Сочи? Если там техцентр?».
— Алексей Михеев: «нет. Просто исторически сложилось. Но процентов 30 этот регион забирает. Вот и держим региональный офис техподдержки и отлично оборудованную сервисную зону».
— Максим Лёв: «А если где-то в другом месте сломается? Выездная бригада?».
— Алексей Михеев: «да, пока выезд. Но доделываем систему аккредитации партнерских техцентров в регионах. С дистанционным обучением и практикой и экзаменами в Дмитрове. Там будет все как положено — учебная программа, печатные и видеоматериалы, Даже свидетельство гос. образца будет по курсу Обслуживание экскурсионных электромобилей, с лицензированным учебным центром есть договоренность».
— Виктор Пополитов: «Максим спасибо за дельные вопросы и благодарю г-на Михеева что он нашел время побывать у нас на ресурсе!».
— Станислав Макухин: «Отличная и содержательная беседа! Спасибо коллеги! Даже и добавить кажется нечего. )»
__________________________________________
Вот такая получилась беседа, обстоятельная, местами задиристая, даже где-то весёлая,но всегда взаимоуважительная.
Коллеги по электромобильному цеху, производители зарядного оборудования, производители ВИЭ-оборудования, подключайтесь к нашим онлайн беседам-интервью. Это будет интересно читателям и полезно Вам.
#Россия #ПрямаяЛиния #ОнлайнИнтервью #Электромобили #Электродвигатели #ЗелёнаяЭкономика #ZeroEmission #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта