футбольным стадионом и электромобилем? На #Ajax Арене ответили на этот вопрос.
…Владельцы Йохан Кройф Арены (теперь так будет называться в прошлом Ajax (Amsterdam) Арена) подняли планку инфраструктуры современного стадиона на новый, для многих пока недосягаемый уровень. Новая энергетическая составляющая спортивного сооружения не только отвечает всем параметрам энергоэффективности, но и экологичности.
Из отработавших свой срок на электромобилях Nissan аккумуляторов, при сотрудничестве с компанией Eaton и Mobility House, на Ajax арене создали накопитель электроэнергии на 3 МВт. Система состоит из 280 аккумуляторных блоков от Nissan LEAF. Контракт между Nissan, Eaton, The Mobility House и Ajax арена рассчитан на 10 лет.
Система хранения энергии обеспечит резервное питание, значительное сокращение, а по возможности и полный отказ от использования дизель-генераторов, система способна обеспечить сглаживание пиков в энергетической сетке, которые происходят во время концертов.
Так же по периметру крыши стадиона смонтированы 4200 солнечных панелей, которые так же вносят свой вклад «зелёную», инновационную составляющую стадиона.
В проекте инновационного преобразования стадиона приняли участие Nissan, Eaton, The Mobility House, Городской совет Амстердама, Amsterdam Smart City, Huawei, Microsoft, Signify, Honeywell и Royal BAM Group.
Пол Вилкокс, председатель Nissan в Европе, — «Nissan известен своими инновациями, особенно, что касается наших электромобилей, и мы гордимся тем, что с помощью составляющих наши автомобилей будут создаваться гибкие системы управления энергией больших коммерческих и спортивных сооружений».
Хенк Маркеринк, генеральный директор Амстердам Арена, — «Мы видим огромное преимущество в технологиях устойчивого развития. Теперь мы сможем сохранить всю произведённую, с помощью солнечных панелей и вертрогенераторов, энергию и её использовать, когда нам это нужно. Это большой шаг вперёд. Амстердам Арена становится первым стадионом в мире, который не будет использовать «грязную» электроэнергию, сгенерированную от ископаемого топлива».
P.S. Многие до сих пор наивно полагают, что как только ёмкость батареи электромобиля падает до 70-60%, то её тут же выбрасывают куда-нибудь на обочину, загрязняя природу, и поэтому встаёт вопрос об их утилизации. Я уже неоднократно в спорах с теми, кто подобное говорит, объяснял, что понятие «утилизация» для аккумуляторов электромобилей уже морально устарело, никто и никогда уже не будет так бездарно распоряжаться столько высокотехнологичной продукцией, которая к тому же содержит ценные и редкоземельные металлы. В будущем, а точнее уже в настоящем, уже надо говорить о рециклинге данного оборудования, и пример Ajax арены в данном случае очень показателен.
Так же надо понимать, что подобная энергетическая конфигурация может быть эффективно применена не только для больших коммерческих зданий и сооружений, но так же и для частного дома.
*Справочно:
Eaton — американская машиностроительная корпорация, производитель электротехнического и гидравлического оборудования, автокомплектующих, компонентов для авиационной промышленности.
Mobility House — компания занимает созданием интегрированных систем накопления энергии, возобновляемой энергетикой, а так же зарядной инфраструктурой для электромобилей.
Honeywell — американская корпорация, производящая электронные системы управления и автоматизации.
Йохан Кройф Арена (в прошлом Ajax (Amsterdam) Арена) — http://www.johancruijffarena.nl
#Футбол #Стадион #Электромобили #ХранениеЭнергии #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта