Два года назад в Сингапуре с г-н Джо Нгуеном (Joe Nguyen), новоиспечённым владельцем …электрокара Tesla Model S произошёл курьёзный случай. Причём всё было абсолютно по закону, действовавшему на тот момент времени. Но именно этот случай, и его медийный резонанс, заставил власти государства пересмотреть многое в своём законодательстве в отношении электромобилей и их владельцев.
Что же тогда случилось? По порядку…
Незадолго до китайского Нового года, в 2016 году г-н Нгуен купил в Гонконге Tesla Model S, и привез к себе в страну, в Сингапур. Но его радость от покупки была не долгой, всё подпортили местные законы (действовавшие на Тот момент), по которым владельцу электромобиля не только не сделали скидку (в виде субсидий или дотаций), как во многих других странах, а по «экологическим» причинам выкатили дополнительный налог в размере 15000$.
Всё дело в том, что в то время в Сингапуре действовал стандарт R101, по которому рассчитывался «выброс CO2» от электромобиля, исходя из количества этих самых выбросов, которые получились при генерации электроэнергии на ТЭС, необходимой для зарядки электромобиля. При этом в Сингапуре основная генерация, до этого времени, производилась с использованием «зелёного» газа, а вовсе не угля. Почему «до этого времени»? Потому что в конце будет дополнение про развитие ВИЭ в Сингапуре.
И вот согласно этим стандартам Управление наземного транспорта Сингапура (LTA) выставило такую сумму налога.
Г-н Джо Нгуен (Joe Nguyen) вполне справедливо возмутился — «…LTA неверно применяет стандарт R101, который не имеет ничего общего с «выбросами» CO2, что самое смешное, в электромобиле. В Европе поощряют покупку электротранспорта, а здесь наказывают!
Они говорят, что при выработке электроэнергии на ТЭС выбрасывается CO2. Это понятно. Но я уже за это заплатил, когда заплатил за электричество в своём доме, где я и подзаряжаю свой электромобиль. Честно говоря, это глупо, это всё равно, что начать вводить дополнительный экологический налог на владельцев смартфонов, они ведь тоже заряжают их аккумуляторы от той же розетки».
Тут надо уточнить, что даже два года назад в Сингапуре не все электромобиле могли получить такой большой налог. К примеру, при покупке электрокара Smart-класса, применяя тот же стандарт, владельцу предоставили бы скидку (дотацию) на 20000$. Так что если бы г-н Нгуен купил бы себе менее пафосный электрокар, то уже тогда не он бы заплатил, а получил бы от государства субсидию.
Вообще, когда мы говорим про Сингапур, то надо понимать, что там довольно запутанная налоговая система для автомобилистов. Есть регистрационный сбор, есть экологический налог (или субсидия), есть дорожный налог, который может быть полугодичным или годичным, и рассчитывается исходя из объёма двигателя, какое топливо используется, а так же ежегодный специальный налог. Так что в принципе всем автомобилистам там не очень сладко.
Если хотите Сами разобраться во всех тонкостях налогообложения автомобилистов в Сингапуре, добро пожаловать на сайт Управления наземного транспорта Сингапура (Land Transport Authority (LTA)- https://www.lta.gov.sg/content/ltaweb/en/roads-and-motoring/owning-a-vehicle/costs-of-owning-a-vehicle/tax-structure-for-cars.html
Тогда, в начале 2016 года, этот казус стал настолько резонансным, и в первую очередь для репутации Tesla, что Основатель Tesla Илон Маск позвонил премьер-министру Сингапура Ли Сянь Лунгу (который месяцем ранее посещал в Калифорнии офис и завод Tesla). Состоялся продолжительный и конструктивный разговор, итогом которого и стали последующие изменения.
С 1 января 2018 года, при экологической классификации автотранспорта начали учитывать 5 параметров, а не 1.
Ранее в Сингапуре экологический класс автомобиля исчислялся исключительно по выхлопам CO2, или брался эквивалент, при генерации, для электромобиля. Это была схема «CARBON EMISSIONS-BASED VEHICLE SCHEME (CEVS)».
С начала этого года введена новая схема расчетов — VEHICULAR EMISSIONS SCHEME (VES).
Эта схема учёта экологического вреда более жёсткая, но как раз не к электромобилям, а к бензо-дизельным, так как учитывается больше параметров — CO, CO2, CH, NOₓ, выбросы мелкодисперсных частиц от PM2.5 до PM10.
Если ещё год назад коэффициент «эмиссии» CO2 считался по ставке 0,5 г/ватт, то сейчас планка опущена до отметки 0,4.
Исходя из новой схемы подсчётов, электромобили получили в Сингапуре не просто льготы, а местами и скидки (дотации). Согласно VES, введено пять налоговых диапазонов, обеспечивающих скидку (дотацию) в размере 20000$ для самых экологически чистых и налог до 20000$ за наименее экологичные. Кроме того, в схеме так же введены скидки и налоги, увеличенные на 50%, если транспортное средство будет использоваться в качестве такси.
Кстати, своё недовольство новой схемой расчётов уже высказали продавцы бензо-дизельного транспорта.
Когда только принималось решение о введении «VEHICULAR EMISSIONS SCHEME (VES)» в стране, осенью 2017 года, деловое сингапурское издание «Dollars and Sense» привело сравнительную выкладку о том, как эта схема повлияет на покупателей автомобилей. Для сравнения были взяты Toyota Corolla Altis 1.6, Toyota Prius 1.8 и Nissan Leaf Electric 24kWh.
Как видно из таблицы, владелец электромобиля получает скидку в два раза больше, чем по прошлой схеме «CEVS».
Так же приведена таблица, в которой сравнивается стоимость владения этими автомобилями в течение 10 лет, при существующих ставках по «VES».
Опять же мы видим, что владелец электрокара оказывается в итоге в не малом плюсе.
Не совсем верно было сказано выше, что именно тот разговор Илона Маск с премьер-министром Сингапура стал отправной точкой изменений в отношении к электромобилям. Ещё за год до казуса с г-ном Джо Нгуеном, Национальное агентство по окружающей среде (National Environment Agency (NEA), Национальный секретариат по изменению климата (National Climate Change Secretariat), Национальный исследовательский фонд (National Research Foundation (NRF), Наньянский технологический университет (Nanyang Technological University (NTU), Институт энергетических исследований НТУ, совместно с Управлением наземного транспорта Сингапура (Land Transport Authority (LTA) разработали «дорожную карту» по внедрению новой мобильности в стране. На 50-ти страницах «дорожной карты» поэтапно и попунктно рассказывалось о том, как будет развиваться электромобилизация Сингапура.
В стране реализуется программа строительства разветвлённой сети зарядных станций для электромобилей. По завершению программы должны быть пущены в строй 2000 пунктов зарядки, из которых 400 публичных. Это программа реализуется совместно с компанией BlueSG, которая запустила проект электромобильного каршеринга. Совсем не плохой результат для такой маленькой территории.
*Вы наверно обратили внимание на цены в $ (долларах), в посте и в таблицах. Не пугайтесь, это не доллары США, это сингапурские доллары. На сегодня курс составляет 1.00 USD — 1.36 SGD!
Но всё равно цены кажутся какими-то не реально большими. Верно? Вот тут в чём дело.
Автомобиль, даже «дешевый», в Сингапуре является роскошью, которую средние сингапурцы (несмотря на высокую платёжеспособность) будут изо всех сил пытаться себе позволить. Даже для верхнего сегмента среднего класса в Сингапуре автомобиль не дешево обходится их владельцам.
Факторы, определяющие конечную цену автомобиля в Сингапуре.
Существует 5 основных факторов, которые определяют цену нового автомобиля в Сингапуре. Это открытая рыночная стоимость (OMV), дополнительный регистрационный взнос (ARF), акцизная пошлина и GST, сертификат о праве собственности (COE) и маржа местных дилеров. Кстати, заметьте, тут нет никакого так называемого утилизационного сбора.
А теперь подумайте, почему в Сингапуре такие налоговые ставки.
Возьмём несколько сравнительных характеристик, к примеру, Норвегии и Сингапура.
Численность населения:
— Нор. — 5 295 619 чел.,
— Синг. — 5 889 117 чел.
Вполне сопоставимо.
Плотность населения:
— Нор. — 13.1 чел./км2.,
— Синг. — 8 329.7 чел./км2.
Фантастический разрыв.
Среднегодовая температура:
— Нор. (по Осло) — зимой в средняя минимальная -7, летом в средняя максимальная +22,
— Синг. — в целом по году выше +23.
Ещё один ощутимый разрыв.
Территория:
— Нор. — 385186км² (67-я в мире),
— Синг. — 719,9км² (171-я в мире).
Опять разрыв.
Вывод тут настолько очевиден… Маленькая территория, высокая плотность населения.
Эти, всем известные, данные говорят о том, что брать Сингапур в качестве примера отношения к электромобилям (причём в прошлом) абсолютно не корректно. При той площади самого государства, и при неимоверной плотности населения, вполне объяснимо более жёсткое отношение к любому транспорту, а тем более к частному.
Если и брать для сравнения или в пример, то всё же наших европейских соседей.
В Сингапуре сейчас реализуется долгосрочная программа по декарбонизации, и развитию возобновляемой энергетики «SolarNova», рассчитанная до 2030 года. В рамках этой программы, проводниками которой являются Совет экономического развития Сингапура (Economic Development Board) и Совет по жилищному строительству и застройке (Singapore Housing & Development Board (HDB), на днях было объявлено, что компания Sembcorp Solar займётся установкой солнечных фотоэлектрических панелей на крышах сингапурских домов.
До 2020 года солнечная генерация должна давать дополнительно около 420 МВт/год.
Из этого можно сделать вывод, что уже в ближайшем будущем опять будут пересмотрены цифры «эмиссии» для электромобилей, в сторону их снижения, а значит ещё большей выгоде для их местных владельцев.
Источники всех материалов деловые издания Сингапура и сайты правительственных органов.
#Сингапур #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта