коммерческие электромобили разных зарубежных производителей, но, видимо, …незаслуженно обделял вниманием проект компании #СпецАвтоИнжиниринг Холдинг по электрификации ГАЗель NEXT.
На самом деле я уже года полтора слежу за развитием их проекта. Чувства противоречивые. Хорошо, что они взяли в «обработку» ГАЗель. Как автомобилисту с более чем двадцатилетнем стажем (в основном легковушки) мне, в принципе, нравится ГАЗель. Пришлось покататься на грузопассажирской версии, ощутить удобство управления и комфорт. Кто-то сейчас начнёт смеяться, не торопитесь. Так же пришлось сделать один рейс на зиловском Бычке на 600 км, вот это была ещё та адищщща!
Теперь, по сути, о NEXT electro. К сожалению, не довелось оценить её самому. Надеюсь, руководство СпецАвтоИнжиниринга даст возможность протестировать и оценить их продукт. Визуально всё красиво, добротно, не сомневаюсь, что и с технической стороны всё надёжно.
Есть несколько «Но».
Первое. К сожалению это не серийное производство, отсюда и цена будет не маленькая. На официальном сайте Группы ГАЗ, в разделе инноваций в коммерческом сегменте, есть разве что только метановые модификации. Чисто по мне, это не айс.
Второе. Диапазон 200 км. Для чисто городской машины может быть этого и достаточно, но хотелось бы чуть больше. Больше, чтобы иметь, к примеру, возможность совершать междугородние рейсы. Значит должен быть ещё один вариант комплектации на 350 — 400 км.
Третье. По батарейке. Считаю, да и многие наверно со мной согласятся, что не достаточно просто «напихать» аккумуляторов в рамное пространство. Это должен быть полноценный аккумуляторный блок с системой поддержания оптимальной температуры, что особенно важно для эксплуатации, как в мороз, так и в жару.
Четвёртое. Давайте подсчитаем суммарную площадь крыши и боковин. А почему они эффективно не используются? Эти площади можно «замостить» солнечными элементами, как уже сейчас делают на некоторых электрокарах и гибридах за рубежом, и тут у нас «самоделкины».
Товарищи из СпецАвтоИнжиниринг Холдинг не воспринимайте это как злобную критику, это дружеские пожелания.
Надеюсь, Ваш проект будет только развиваться, и машин Вашего производства будет всё больше!
#ZeroEmission #Электромобиль #КоммерческийТранспорт #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта