Карлос Альварадо: …

«Декарбонизация — великая задача нашего поколения…»

Несколько дней назад мы …видели как 38-летний бывший журналист, а теперь избранный Президент Коста-Рики Карлос Альварадо ехал на свою инаугурацию на автобусе, вместе с министрами своего будущего правительства, а в качестве почётного кортежа рядом ехали велосипедисты, простые жители столицы. И это была вовсе не популистская акция, а-ля поездки Ельцина в столичном троллейбусе.

Кстати, Карлос Альварадо приехал на инаугурацию на автобусе, работающим на водородных топливных элементах, который был разработан и собран местными инженерами.
Уже через несколько минут избранный Президент в своей речи к нации доказал, что это был не какой-то там имиджевый ход, а иллюстрация своего видения будущего страны, будущего основанного на идеологии прорыва, которая станет основой для развития страны.

У нас сейчас многие говорят о некоем «прорыве», только не объясняют, куда собираются прорываться, с кем и за счёт чего.
Карлос Альварадо в своей инаугурационной речи очень чётко обрисовал, куда и как он собирается вести Коста-Рику.

Новый президент Коста-Рики объявил о своем намерении запретить использование ископаемого топлива и сделать Коста-Рику первой полностью декарбонизированной страной в мире.

Карлос Альварадо: «Декарбонизация — великая задача нашего поколения, и Коста-Рика должна стать одной из первых стран, если не первой, в мире, которая добьётся этого. Перед нами стоит титаническая, но прекрасная задача — отменить использование ископаемого топлива в нашей экономике, и дать дорогу использованию чистой и возобновляемой энергии. Когда мы будем праздновать в 2021 году 200-летие нашей независимости, это будет уже другая страна — мы полностью удалим из нашей транспортной сферы машины, работающие на бензине и дизеле».

По оценкам экспертов, Коста-Рика уже производит более 90% своей электроэнергии используя возобновляемые источники энергии, однако эти же эксперты сомневаются, что удастся полностью вывести из экономики страны углеводородную составляющую. Стоит отметить, что эти «эксперты» ангажированы бензо-дизельным лобби, к примеру, Оскар Эчеверриа, президент местной Ассоциацией импортёров автотранспорта. Он говорит примерно то же самое, что и его коллеги в других странах — «…полный переход на ВИЭ проблематичен, электромобильная инфраструктура ещё не достаточно развита, так же как и нет компетенций по их обслуживанию…Нам нужно быть осторожным на этом пути».

Но экономист Моника Арайя, эксперт по устойчивому развитию Коста-Рики, которая продвигает ВИЭ и электротранспорт в стране, считает, что всё получится, потому что пришло время — «…Избавление от ископаемого топлива — большая идея, исходящая из маленькой страны. Это идея, которая начинает получать международную поддержку, как от государств, которые тоже идут в этом направлении, так и от компаний, которые видят своё будущее в развитии новых, «зелёных» технологий. Программа нашего Президента это мощное послание всему миру. Еще, почему нам легче идти по этому пути, потому что у нас никогда не было нефтегазовой зависимости».

По данным Национального метеорологического института более двух третей всего объёма загрязнения воздуха приходится на транспорт. Коста-Рика сейчас одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в Латинской Америке, только в 2015 году рост составил рекордные 25%.

Солидаризируясь с программой нового президента страны, Коста-риканский институт электроэнергетики (El Instituto Costarricense de Electricidad (ICE) начал программу электромобилизации своего автопарка, закупив 100 Hyundai Ioniq EV и 110 зарядных станций Siemens Efacec.
Как позже отметил Карлос Альварадо, это хороший примет, который мы распространим на все государственные учреждения.

#ЛатинскаяАмерика #КостаРика #ZeroEmission #Электромобиль #ВИЭ #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: