Топ-8 электрических скутеров и мотоциклов Индии в 2018 году.

Совсем недавно правительство Индии объявило о начале реализации плана по …декарбонизации автомобильной и энергетической сферы.
Причиной этого стала сложнейшая экологическая обстановка складывающейся в Индии. Руководство страны всё взвесив, приняло решение о том, что к 2030 году должна быть полностью запрещена продажа бензиновых и дизельных транспортных средств передвижения. План конечно очень амбициозный, но, похоже, иного выбора нет, тем более учитывая, что в общемировом рейтинге по загрязнению воздуха Индия занимает «почётное» четвёртое место после Китая, США, Евросоюза, и опережая Россию.

Всё вышеперечисленное заставляет опережающими темпами развивать возобновляемую энергетику, а автопроизводителей запускать в производство электрифицированные средства передвижения. Исходя из численности и не слишком большой покупательной способности населения, основным средством передвижения для большинства являются двухколёсные тс — велосипеды, скутеры и мотоциклы.

В данном кратком обзоре будет представлено восемь электрических скутеров и мотоциклов, запускаемых в производство или уже доступных индийскому покупателю.
Этот год в Индии обещает стать самым продуктивным в плане выхода на рынок новых моделей и марок, к тому же, некоторые не просто электрифицируют классические модели, но и стараются работать над новшествами в дизайне, делая более богатой комплектацию и внедряя возможность управления некоторыми параметрами «экосистемы» через смартфон, используя облачные сервисы.

1. Ather S340

Компания из Бангалора Ather Energy недавно представила свой первый электрический скутер Ather S340. Сейчас идёт наладка производственного процесса и ожидается, что уже в июне Ather S340 выйдет на рынок.
Ather S340 имеет в наличии сенсорную «приборную» панель, которая отображает все параметры технического состояния скутера, так же дисковые тормоза и адаптивную светодиодную оптику. Литий-ионный аккумулятор на одной зарядке позволит проехать до 60 км, при максимальной скорости в 72 км/ч. До 80% аккумулятор можно зарядить за 50 минут.

2. Twenty Two Motors Flow

Про этот скутер мы писали вчера, посмотрите ленту.
Можно добавить, что скутер имеет в дизайне намёк на некий ретро-шарм, при этом начинка его абсолютно современная. Скутер оснащён светодиодной оптикой, гидравлической подвеской, дисковыми тормозами, высокопрочными стальными литыми колесами, так же есть передача заднего хода, ЖК-дисплей, круиз-контроль и система рекуперации энергии.
В целом очень достойная модель, при весьма демократичной цене.

3. Hero Duet E

Hero MotoCorp представила свой электрический скутер Hero Duet E, с добротным и классическим дизайном. Ожидается, что скутер будет запущен в производство в этом году. Технические данные не слишком впечатляющие, да и не стоит ждать от машинки, предназначенной не для дальних поездок, чего-то сверхъестественного. Мощность электромотора 5Kw и 14 Nm крутящего момента, одной зарядки аккумулятора хватить на 65 км.

4. TVS Creon electric scooter

TVS Creon, пожалуй, самый интересный скутер из всего списка, как по дизайну, так и по ожидаемым техническим характеристикам. Производитель явно решил выделиться из общего строя, сделав с виду машину более агрессивной, яркой и заметной.
Компания TVS Motor уже некоторое время экспериментирует с гибридными и электрическими технологиями, и если они, как обещали, начнут в этом году производство TVS Creon, то это точно будет попадание в цель.
Из технических данных известно лишь, что у скутера есть система рекуперации энергии, разгон до 60 км/ч за 5,1 секунды, 80% зарядки за один час. Если судить по габаритам, то диапазон будет никак не меньше, чем у конкурентов.

5. Emflux One

Тут речь пойдёт об электрическом мотоцикле, точнее, даже о супербайке.
Стартап из Бангалора Emflux Motors чуть больше месяца назад представил свою разработку — электрический супербайк Emflux One.
Машина оснащена асинхронным электродвигателем с жидкостным охлаждением. Крутящий момент 84 Nm при 8400 об/мин, максимальная скорость 200 км/ч, разгон до сотни занимает 3 секунды. Диапазон 200 км.
Как и у любого современного электробайка, у Emflux One есть сенсорный дисплей, который предоставляет полную информацию о состоянии машины, так же есть навигация и подключение к облачным сервисам.

6. Mahindra GenZe

Компания Mahindra по праву считается лидером электромобильной индустрии в Индии. Мы все знаем эту компанию по её команде в гонках Formula E, по её совместной работе с Pininfarina и SsangYong. Но вот в сегменте электроскутеров они видимо решили не слишком напрягаться. Выпускаемый Mahindra скутер GenZe не впечатляет ни дизайном, ни техническими характеристиками.
Сугубо минималистический дизайн отражает такие же показатели — диапазон всего 48 км., при максимальной скорости на той же цифре.
Это типа как, ну да ладно, для деревни сойдёт доехать от дома до базара и обратно. Странно, что сама компания позиционирует свой скутер как, разработанный для городских поездок…ну только что доехать до кондитерской или пиццы…

7. Tork T6X

Ещё один электромотоцикл в моём обзоре.
Компания Tork Motors производит добротный и красивый электрический мотоцикл. Конечно это не супербайк, даже по виду, как Emflux One. Tork T6X вполне утилитарный байк, для повседневной и не очень быстрой езды.
Максимальная скорость Tork T6X 100 км/ч, а диапазон 100 км.
Любят же в Индии симметрию…как в случае с Mahindra GenZe.
Как утверждает производитель, аккумуляторного блока электробайка может хватить на 100000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).
Остальные опции вполне стандартные — цифровой сенсорный дисплей, навигация, облачные сервисы, ABS, светодиодная оптика и дневные ходовые огни.

8. NYX e5

Электроскутер NYX e5 от компании Hero Electric.
Так, минуточку, но ведь в обзоре уже была фирма с чем-то «героическим» в названии — №3 Hero Duet E от Hero MotoCorp Ltd. Хм, тут наверно как в индийский фильмах, трудно разобраться кто кому родственник и в какой степени. Хотя различия есть. Если Hero MotoCorp Ltd. специализируется исключительно на двухколёсной мототехнике, и электроскутер стал для них электрическим первенцем в линейке, то Hero Electric производит исключительно электрическую технику, в основном это трёхколёсные электрорикши.
К сожалению, сайт компании малоинформативен, и точные технические характеристики добыть не получилось, но судя по виду, по объёму под сидушкой, можно предположить, что диапазон, как минимум, не меньше 60-65 км.
Максимальная скорость 70 км/ч, а ресурса батарейки предположительно может хватить на 60000 км.

P.S. Как видно, да индийском рынке всё больше предложений в «электромобильном» сегменте. Сейчас был рассказ про двухколёсную технику, но в Индии так же развивается производство и продажа электромобилей, и электробусов, создаётся инфраструктура. Предстоящие 12 лет эта тенденция будет только наращиваться, всё более и более быстрыми темпами. И тут встанет другой вопрос, не для Индии, а для стран экспортёров нефти и продуктов переработки. Судя по статистики, Индия сейчас входит в пятёрку лидеров по потреблению нефтепродуктов, и если план правительства страны по отказу от продажи бензиновых и дизельных машин в 2030 году будет реализован, то экспортёры лишатся львиной доли доходов. Тут же стоит напомнить, что подобные планы приняты в некоторых странах Европы, по этому же пути идёт Китай, а в США электромобилизация и использование ВИЭ просто явочным порядком набирают обороты, при поддержке руководства двух десятков штатов.
И как всё это скажется на экономике России? Ответ очевиден. Но у нас как в поговорке — «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

#Индия #ZeroEmission #Скутер #ЭлектроСкутер #Мотоцикл #ЭлектроМотоцикл #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: