Роль стандартизации в развитии …

беспилотного транспорта обсудили в Нижнем Новгороде.

Развитие …интеллектуального транспорта и обеспечение его эксплуатационной безопасности обсудили в рамках 102-й научно-технической конференции «Интеллектуальные системы помощи водителю: разработка, исследование, сертификация». Мероприятие состоялось на площадке Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Конференцию открыл президент Ассоциации автомобильных инженеров, руководитель Центра испытаний «НАМИ» (Дмитровский полигон) Денис Загарин. В экспертной дискуссии по проблематике внедрения новых интеллектуальных технологий в области автомобилестроения и беспилотного транспорта приняли участие специалисты «НАМИ», ведущих российских и зарубежных организаций автомобильной промышленности, а также научных и образовательных учреждений.

Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов поделился своим видением направлений развития интеллектуального транспорта, регулирования отрасли и обеспечения конструкционной и эксплуатационной безопасности новых видов транспорта.

Замглавы Росстандарта отметил важность решения задач в области интеллектуального транспорта через механизмы стандартизации. Это существенный элемент фиксации передовых наработок отечественных предприятий в этой области в нормативно-технических документах. В будущем они могут лечь в основу разработки международных документов по стандартизации, в частности, Правил ООН и Глобальных технических правил ООН, принимаемых в рамках деятельности Европейской экономической комиссии ООН.

Напомним, что Росстандарт является компетентным административным органом в рамках Женевского соглашения в области конструктивной безопасности колесных транспортных средств и их компонентов 1958 г.

Ведомство призывает представителей отрасли активно включиться в работу по стандартизации в области интеллектуального транспорта на национальном уровне, а также в составе деятельности специальных рабочих групп в рамках Европейской экономической комиссии ООН, сообщил Алексей Кулешов.

Предложения по перспективным национальным и международным стандартам в области интеллектуальных транспортных средств будут учтены и включены в разрабатываемую Программу стандартизации в области автопрома на среднесрочную перспективу.

_________________________

В Пекине обсудили стандартизацию ИИ.

Первое заседание совместного подкомитета ИСО/МЭК 42 СТК 1 «Искусственный интеллект» состоялось в Пекине (КНР) 18-20 апреля 2018 г. Решение о создании нового рабочего органа в структуре Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии было принято в октябре 2017 г. во Владивостоке в рамках мероприятий Генеральной сессии МЭК.

В первом заседании нового подкомитета приняла участие российская делегация во главе с заместителем директора Фонда перспективных исследований Сергеем Гарбуком. В состав делегации также вошли представители ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук и члены профильных национальных технических комитетов по стандартизации.

Технологии искусственного интеллекта широко востребованы в самых разных отраслях экономики. Одним из основных факторов, сдерживающих их полномасштабное практическое использование, является неразвитость нормативной базы. Ведь она гарантирует заданное качество решения прикладных интеллектуальных задач.

При этом в России уже ведется разработка отдельных документов национального уровня для стандартизации технологий искусственного интеллекта. В первую очередь, речь идёт о стандартах в области распознавания речи и лиц.

«По целому ряду инновационных направлений в стандартизации Российская Федерация не только не отстаёт от мировых трендов, но и задаёт новые перспективные темы. Именно отечественные наработки могут в дальнейшем стать основой для появления международных стандартов», – отметил Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев.

По словам Сергея Гарбука, ключевой задачей стандартизации искусственного интеллекта является подтверждение качества технологий. Соблюдение результата должно основываться прежде всего на доверии к наборам учебных и тестовых данных, а также функциональности качества. В свою очередь, набор тестовых данных и функциональность качества должны быть включены в документ по стандартизации, который устанавливает требования к технологии.

На прошедшем заседании определена структура подкомитета, в которую войдет рабочая группа по рассмотрению фундаментальных вопросов в области стандартизации искусственного интеллекта. Три исследовательских группы сфокусируются на рассмотрении вычислительных методов, комплексной безопасности и прикладных аспектов интеллектуальных систем.

#Росстандарт #АвтономныйТранспорт #Электромобиль #ИскусственныйИнтеллект #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: