электрокаров во Владивостоке требуют установки зарядных станций.
Владельцы …электрокаров Владивостока обращают внимание на отсутствие в городе зарядных станций для своих машин. Сейчас общедоступный «зарядник» есть только один – у здания МФЦ на Борисенко. Большую станцию с помпой открыли к третьему ВЭФ в кампусе ДВФУ – на режимной территории, куда простой смертный не может заехать. Заправочные станции, вопреки постановлению правительства, не оборудованы зарядным оборудованием. При этом электромобилей в Приморье уже около тысячи.
Владельцы электромобилей Приморья пишут петицию, которую намерены направить в администрацию Владивостока, руководству местных АЗС, прокуратуре края и в администрацию президента.
«В связи с отсутствием какой-либо инфраструктуры по зарядке электромобилей большинство граждан открыто говорят, что не могут пересесть на экологически чистый транспорт. С каждым годом количество электромобилей растет, и Приморский край занимает одно из ведущих мест в стране по их количеству (более 250 зарегистрированных единиц на 3-й квартал 2017 г.). Вместе с тем полное отсутствие зарядной инфраструктуры очень сильно тормозит рост ЭМ, со всеми вытекающими для экологии края», – говорится в тексте петиции.
Петицию подписывают жители Владивостока, Артема, Уссурийска, Находки и даже готовы приехать из Хабаровска, где ситуация с зарядными станциями не лучше.
В августе 2015 года вступило в силу постановление правительства России № 890, в котором говорится о том, что все заправочные станции должны быть оборудованы зарядными комплексами для электромобилей до 1 ноября 2016 года. На дворе уже 2018-й, а «зарядников» по-прежнему нет.
К третьему ВЭФ на Русском острове с большой помпой открыли зарядную станцию на несколько электромобилей, которые позволили бы заряжать автомобиль в течение получаса до полной батареи. Однако установлена она была на режимной территории – в кампусе ДВФУ.
Комплекс состоит из двух зарядных станций. Каждая из них оборудована разъемами для одновременной зарядки автомобилей, выпускаемых как для европейского, так и азиатского рынков. Среднее время экспресс-зарядки составляет порядка 40-80 минут в зависимости от емкости аккумулятора.
В мероприятии участвовал министр энергетики РФ Александр Новак, который отметил, что в ближайшей перспективе количество электрокаров в Приморье будет расти.
«Форум закончился, и сейчас они замотаны в пленку, – говорят представители клуба электромобилей во Владивостоке. – Доступ к ним закрыт даже для сотрудников университета, не то что для обычных людей, хотя они работают. Конечно же, мы обращались и в местную администрацию, даже писали в Москву, а в ответ обычная отписка с невнятным ответом».
Баннер, сообщающий о наличии зарядной станции, встретит владельца «электрички» через дорогу от ДВФУ, на территории мини-ТЭЦ. Вот только, кроме баннера, ровной площадки и торчащего из земли провода, там нет больше ничего.
Единственную доступную зарядную станцию установили на здании МФЦ на Борисенко, 102. Но инициативные владельцы электрокаров понимают – этого недостаточно. Не дождавшись помощи от государства, приморцы начали обращаться к предпринимателям, чтобы те предоставили доступ к электрическим розеткам на парковках для своих посетителей.
«Мы приехали в сафари-парк и попросили сотрудников дать нам возможность зарядить автомобиль, пока ходим по парку, – говорит Ольга, владелица Nissan Leaf. – Они сперва долго считали, в итоге сошлись на 50 рублях. От розетки в гараже, обычные 220 вольт, машина заряжается за 4-5 часов полностью, стоимость – рублей 20-30».
Рынок электрокаров с пробегом стремительно набирает обороты. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года в России было продано 914 электромобилей c пробегом, что в 3,4 раза превышает аналогичный показатель прошлого года (266 штук).
Столь бурный рост популярности электромобилей с пробегом объясняется ввозом японских моделей Nissan Leaf на Дальний Восток. В январе-ноябре текущего года на учет встало 814 Nissan Leaf против 175 годом ранее. Больше половины (460 шт.) из них осталось в Дальневосточном федеральном округе. Помимо Nissan Leaf в Приморье есть также и другие электромобили и машины с функцией частичной подзарядки – Mitsubishi i-MiEV, Toyota Prius PHV, Mitsubishi Outlander PHEV, BMW i3. Владельцы уверены – динамика была бы гораздо выше, будь налажена инфраструктура.
Кроме обращения к предпринимателям и властям люди стали делать уже и собственную сеть «зарядок» – в домах и гаражах. О новом доступном подключении сообщают «одноклубникам» на форуме Drom.ru. В целом же Nissan Leaf и прочие электромобили пока остаются машинами для владельцев гаражей, квартир на низких этажах или работников офисных зданий, где удается договориться с собственниками о зарядке.
https://www.newsvl.ru/vlad/2018/01/16/166814/#ixzz54QAjyc7I
https://vk.com/album-138788659_251177950
#Россия #Владивосток #ЗаряднаяСтанция #ZeroEmission #Электромобиль #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта