центре при Правительстве России на тему «Меры поддержки развития зарядной …инфраструктуры для электромобилей в России».
Развитию электротранспорта помогут субсидии на приобретение электромобилей.
«Сегодня мы должны понять, что необходимо сделать для развития зарядной инфраструктуры: принять административные стимулы, внести изменения в строительные нормы, правила дорожного движения или рынок электроэнергетики», — сказала начальник Управления по ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади, открывая круглый стол «Меры поддержки развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России».
«Сейчас на электрозарядных станциях загрузка составляет около 1%, что говорит о небольшом количестве электромобилей», — сообщил заместитель директора Департамента государственной энергетической политики Минэнерго России Александр Митрейкин. При этом внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу не облегчит ситуацию и не позволит активно развить зарядную инфраструктуру, считает эксперт. «В настоящее время нужно решить главный вопрос: какую модель развития зарядной инфраструктуры выбрать? Мировой опыт показывает, что есть несколько путей: прямое субсидирование государством, создание инфраструктуры за счет компаний производителей электротранспорта или энергетических компаний», — сообщил Митрейкин. Эксперт полагает, что России подойдет смешанная модель, основанная на комбинации всех вариантов.
«Мы считаем, что сегодня необходимо развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей в жилых комплексах и на придомовых территориях многоквартирных домов. 80% владельцев электромобилей подтвердили, что им удобнее всего заряжать машину в конечных точках маршрута: возле дома или на работе. При этом электромобиль изначально не требует специальной станции для зарядки, так как его можно заряжать и от обычной электрической розетки. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, уже заряжают свои машины в гараже от электрической розетки по льготному ночному тарифу. Теперь получить собственные электрические розетки смогут и электромобилисты, живущие в многоквартирных домах. Это — один из наиболее цивилизованных путей решения вопроса развития зарядной инфраструктуры, не требующий значительных инвестиций», — сказал заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко.
«Распространение электротранспорта возможно только с введением субсидий на приобретение электромобилей», — считает генеральный директор ООО «АудитЭнерго Групп» Ия Гордеева. Также, по мнению эксперта, хорошим стимулом послужат бесплатное пользование полосами для маршрутных транспортных средств и городского транспорта, бесплатные парковки, льготные тарифы для проезда по платным дорогам, установление обязательной доли электромобильной техники для организаций с государственным участием, отмена транспортного налога и ввозных пошлин.
Участники дискуссии обсудили различные оценки стоимости создания инфраструктуры ЭЗС и возможные походы к ее финансированию. Специалисты отметили, что нужно создавать зарядную инфраструктуру на придомовых территориях и упростить порядок землеотвода и оформления разрешительной документации при строительстве таких объектов.
#Россия #Москва #ПравительствоРоссии #Правительство #АналитическийЦентр #АЦ #УЭГ #МОЭСК #Россети #МинЭнерго #ГЛОНАСС #ЭраГЛОНАСС #Льготы #СтимулированиеСпроса #Субсидии #Налоги #НалоговыеЛьготы #Электромобиль #ZeroEmission #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #Инфраструктура #ЗаряднаяИнфраструктура #ЗаряднаяСтанция #Декарбонизация #ЗелёнаяТочкаСтарта