Назад в будущее.

В Мурманске обсудили перспективы электромобильности.

Круглый стол «Развитие …электромобильности в Норвегии и планы в России» прошел в рамках Международной деловой недели. Электромобили, как напомнила генеральный директор ООО «АудитЭнергоГрупп» из Санкт-Петербурга Ия Гордеева, появились еще в конце XIX века. Но тогда в жесткой конкурентной борьбе победил двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, в борьбе ли? Существует байка, что Генри Форда якобы в свое время сильно ударило током, поэтому он и предпочел именно ДВС…

Но времена меняются. И сегодня электричество пытается отыграть свои права у бензина. Преимущества электромобилей очевидны: экологичность, низкая стоимость владения, низкий уровень шума, высокий КПД, дешевое техобслуживание. Список можно продолжить.
На днях, как сообщил генеральный директор экологического объединения «Беллона» Нильс Бёмер (эта организация выступила организатором круглого стола), состоялось подписание договора между Мурманской областью и «Беллоной» о создании коридора для зарядки электромобилей между Мурманском и Киркенесом. Кстати, в Норвегии тоже предстоит проделать немалую работу. Ближайшая к российской границе такая станция находится в Альте.

От имени правительства области к участникам круглого стола обратился заместитель губернатора Евгений Никора. Он высказал убеждение, что наша область может стать лидером в стране по установке зарядных станций для электромобилей.

Об опыте Норвегии в сфере развития подобной инфраструктуры рассказал Нильс Бёмер. Первый электромобиль был ввезен туда в 1989 году. Сейчас доля электрокаров в стране-соседке составляет 18 процентов от всего автопарка. В абсолютных цифрах их 120 тысяч. Норвегию в этом плане можно назвать мировым лидером. Почему так получилось? Потому что на обычные авто здесь установлены значительные сборы и налоги. А на электрокары они отменены правительством. Отсутствие дорожных сборов, бесплатная парковка и зарядка, бесплатное использование паромов — эти и другие меры дополнительной поддержки применяют конкретные муниципалитеты.
Что касается планов «Беллоны» в России, то именно эта организация в свое время привезла в Мурманск первый электромобиль, открыла первую в нашем городе зарядную станцию у гостиницы «Парк Инн». Следующий проект — зарядный коридор Мурманск — Киркенес, о котором шла речь выше.

О возможностях электросетевых компаний в развитии инфраструктуры зарядных станций рассказал ведущий инженер «Колэнерго» Андрей Дзюба. В России в целом сейчас насчитывается около 250 зарядных станций. (В Голландии, скажем, их 60 тысяч.) В основном речь идет о Москве. Но есть они и на Северо-Западе страны. К примеру, в Санкт-Петербурге — около трех десятков. Энергетические компании готовы включать их в свои инвестиционные планы. Но требуется решение на уровне государства. В нашей области нужно развивать как сеть станций на автодорогах, ведущих в Норвегию и Финляндию, так и станции в крупных городах.
_______________________________________________________

Мурманские власти поддерживают развитие инфраструктуры для электрокаров.

Правительство Мурманской области поддерживает идею развития инфраструктуры для использования электромобилей в Заполярье, где уже работает зарядная станция для электрокаров, сообщил РИА Новости заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.

Первая в Мурманске зарядная станция для электромобилей была открыта в конце июня. Пока она не пользуется популярностью, но перспективы для использования электрокаров есть, считают в правительстве региона. В первую очередь это связано с соседней Норвегией, которая является мировым лидером в использовании электромобилей.

«Мы бы хотели, чтобы Мурманская область была в передовиках. Я вижу перспективу в том, чтобы на дороге между Мурманском и Киркенесом (Норвегия) появилась зарядная станция в районе Титовки (примерно на половине пути) – она могла бы быть ориентирована на тех, кто едет из Норвегии», — отметил Никора.

С другой стороны, говорит замгубернатора, многое будет зависеть от динамики пополнения не только личного, но и корпоративного транспорта: есть компании, которые планируют переходить именно на электромобили. Пока, по некоторым подсчетам, по Мурманской области ездят не больше десятка электрокаров.
Как сообщил РИА Новости генеральный директор экологического объединения Bellona Нильс Бёмер, за последние полгода организация видит рост интереса к использованию электромобилей, не только в Мурманске, но и в Москве, Петербурге и других городах.

«Улучшается инфраструктура, растет количество электрокаров на дорогах. Не столько, сколько в Норвегии, но есть прогресс. Норвегия – страна с наибольшем количеством электрокаров, и мы видим, что многие страны следуют за нами, и Россия в том числе. Необходим толчок со стороны правительственных структур, нужно использовать экономические инструменты, строить заправки и так далее», — считает Бёмер.
Он отметил, что росту количества электромобилей в Норвегии способствовали экономические меры – снижение или освобождение от налогов и других платежей, а также разрешение для электрокаров на использование выделенных полос для общественного транспорта, бесплатные парковка и зарядка.

По мнению замгенерального директора «Park Inn by Radisson Полярные Зори», где установлена первая электрозаправка, Андрея Милохина, перспективы у использования электрокаров в России далекие, но они есть. «Россия в целом сильно отстает от мира, Европы и азиатских стран в деле продвижения электромобилей. Плюс фактор севера. Но мы верим, что это будет востребовано. Мы согласились участвовать в этом эксперименте, потому что нам не пришлось вкладывать деньги – это не бизнес, но это долгосрочная перспектива», — отметил Милохин.

Он рассказал, что некоторое время назад электрозаправкой у гостиницы воспользовался турист из Австрии. «Если бы не было зарядной станции в Мурманске, он бы в Россию не заехал. Узнав, что есть заправка, он приехал, жил в Мурманске 3 дня. Это уже начало инфраструктуры, которая пока мало востребована», — отметил Милохин.
Зарядная станция с возможностью одновременной зарядки двух автомобилей была установлена на территории парковки гостиницы «Park Inn by Radisson Полярные Зори» 26 июня. Станцию преподнесло в подарок Мурманску в Год экологии международное объединение Bellona. В течение двух лет владельцы электрокаров, а также гибридов с возможностью подзарядки от электросети (Plug-in Hybrid) смогут здесь заряжать свой автомобиль бесплатно. В зависимости от автомобиля, полная его зарядка будет занимать от 5 до 8 часов.

Первый электромобиль Bellona презентовала в Мурманске в 1992 году. По дорогам соседней с Мурманской областью Норвегии с населением в пять миллионов человек ездят более 100 тысяч электромобилей, которые пользуются большим количеством льгот. «Несмотря на немалую цену, они давно перестали быть дорогими игрушками или данью моде — в Европе и США электромобили меняют мир автопрома и при этом не загрязняют атмосферу», — поясняет Bellona.

1. Мурманский Вестник — http://www.mvestnik.ru/our-home/nazad-v-buduwee/
2. РИА Новости — https://ria.ru/economy/20171114/1508795634.html

#Россия #Мурманск #МурманскаяОбласть #Норвегия #Киркенес #Беллона #Bellona #АудитЭнергоГрупп #Инновации #ЗаряднаяИнфраструктура #ЗаряднаяСтанция #Электромобиль #Экология #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: