Что логичнее — электромобиль или автомобиль на водородных топливных элементах?

В течение последних лет, компания Toyota продолжает делать ставку на водородные топливные элементы, а не на аккумуляторные электромобили, в своей стратегии производства транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Японский автопроизводитель по-прежнему отстает в разработках …полностью электрических машин.
Илон Маск часто публично заявлял, что технология водородных топливных элементов слишком затратная и не логична, в сравнении аккумуляторными машинами. Посудите сами, смысл «водородных топливных элементов» это выработка энергии для электродвигателя, но чтобы произвести тот, же водород, нужны электролизные заводы, потом нужны «водородовозы» и заправочные водородные станции, которые так, же нуждаются в дополнительном оборудовании и энергии для сохранения водорода в требуемом агрегатном состоянии, чтобы его доставить до бака автомобиля потребителя. Всё это увеличивает энергетические и финансовые затраты!

Пожалуй, единственным преимуществом водорода, и только на данное время, является скорость заправки. Водородный автомобиль сейчас можно заправить за 5 минут, в то время как самая быстрая зарядка сейчас займёт минимум 30 минут. Но с каждым годом этот разрыв будет всё больше сокращаться.

Удивительно, но даже главный инженер Йошиказу Танака, отвечавший за проект Toyota Mirai, в своём интервью агентству Reuters, признался, что Илон Маск, по большому счёту прав, и в полностью электрических автомобилях больше смысла, чем в водородных.
А вот председатель совета директоров Toyota Такеси Учийямада не считает эти две технологии «сильно конкурирующими», и не считает, что есть необходимость отказываться от водородных проектов.
Единственным логическим объяснением такой позиции главы Toyota, полагаю, можно считать то факт, что с самим исходным сырьём для выработки водорода на островах Восходящего Солнца нет проблем, оно вокруг них. Но подходит ли это обоснование для стран Европы, Америки и юго-восточной Азии? Думаю, что нет.

Такеси Учийямада может и прав, что эти две технологии не конкурируют. Но где не конкурируют? В сознании потенциальных потребителей или в сознании инвесторов? Если приглядеться, то мы видим, что в водородные технологии сильно вложились только что Toyota, Honda, и Hyundai, в то время как основные автопроизводители Европы, США, Китая и Индии взяли курс именно на чистую электрификацию своих перспективных проектов.

Означает ли это, что в долгосрочной перспективе водородным автомобилям нет места? Место конечно есть, но это будет, скорее всего, сегмент тяжёлых грузовиков и дальнемагистральных фур. Если их делать чисто электрическими, то всё же вес самих батарей будет довольно большим, а вот гибридная, водородо-электрическая энергетическая установка будет в самый раз.

Интервью Йошиказу Танака — https://uk.reuters.com/article/us-autoshow-tokyo-hydrogen/hydrogen-fuel-cell-car-push-dumb-toyota-makes-a-case-for-the-mirai-idUKKBN1CV0I2

#Toyota #Hydrogen #Tesla #ИлонМаск #Водород #Электромобиль #FuelCellVehicle #ElectricVehicle #ZeroEmission #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: