Часть 2.
Нидерланды. Амстердам.
Владельцы Йохан Кройф Арены (теперь так будет …называться в прошлом Ajax (Amsterdam) Арена) подняли планку инфраструктуры современного стадиона на новый, для многих пока недосягаемый уровень. Новая энергетическая составляющая спортивного сооружения не только отвечает всем параметрам энергоэффективности, но и экологичности.
Из отработавших свой срок на электромобилях Nissan аккумуляторов, при сотрудничестве с компанией Eaton и Mobility House, на Ajax арене создали накопитель электроэнергии на 3 МВт. Система состоит из 280 аккумуляторных блоков от Nissan LEAF. Контракт между Nissan, Eaton, The Mobility House и Ajax арена рассчитан на 10 лет.
Система хранения энергии обеспечит резервное питание, значительное сокращение, а по возможности и полный отказ от использования дизель-генераторов, система способна обеспечить сглаживание пиков в энергетической сетке, которые происходят во время концертов.
Так же по периметру крыши стадиона смонтированы 4200 солнечных панелей, которые так же вносят свой вклад «зелёную», инновационную составляющую стадиона.
В проекте инновационного преобразования стадиона приняли участие Nissan, Eaton, The Mobility House, Городской совет Амстердама, Amsterdam Smart City, Huawei, Microsoft, Signify, Honeywell и Royal BAM Group.
Пол Вилкокс, председатель Nissan в Европе, — «Nissan известен своими инновациями, особенно, что касается наших электромобилей, и мы гордимся тем, что с помощью составляющих наши автомобилей будут создаваться гибкие системы управления энергией больших коммерческих и спортивных сооружений».
Хенк Маркеринк, генеральный директор Амстердам Арена, — «Мы видим огромное преимущество в технологиях устойчивого развития. Теперь мы сможем сохранить всю произведённую, с помощью солнечных панелей и вертрогенераторов, энергию и её использовать, когда нам это нужно. Это большой шаг вперёд. Амстердам Арена становится первым стадионом в мире, который не будет использовать «грязную» электроэнергию, сгенерированную от ископаемого топлива».
Швеция.
Компания «Box of Energy» совместно с компанией-застройщиком «Robert Dickson Foundations», в Гётеборге реализовали проект по обеспечению новых жилых домов аккумуляторной системой аварийно-автономного энергоснабжения.
Эти аккумуляторные блоки так же собраны из элементов снятых с электромобилей.
Вот что пишут в самой компании: «Люди удивляются, почему мы решили повторно использовать батареи уже бывшие в употреблении, а не ставить новые, вот почему: Аккумулятор электромобиля обычно заменяется из-за снижения мощности, которая имеет большое значение при ускорении автомобиля, но её показатели по-прежнему достаточно высоки, 60 — 80% ёмкости от первоначальной.
В энергетическом хранилище использование батареи очень отличается от того режима, в котором она работала на автомобиле, и тут остаточная ёмкость меньше важна.
В итоге, мы получаем к использованию высококачественную батарею с ещё довольно большим ресурсом. Было бы очень не правильно выбрасывать продукт с запасом рабочего ресурса в 60-80% от первоначального.
Конечно, перед установкой на новое место работы, каждый аккумуляторный элемент проходит проверку на качество и безопасность».
Южная Корея.
В Южной Корее на острове Чеджу, при поддержке Министерства торговли, промышленности и энергетики, на территории строящегося Jeju Technopark, реализуется проект по переработке батарей от электромобилей. Планируется возвести трёхэтажный производственно-исследовательский корпус, площадью 2458 квадратных метров. В комплексе будут находиться цех проверки батарей, цех по их разукомплектованию и разделению на составляющие элементы, которые потом будут пущены в повторное производство, и исследовательская лаборатория. Проект является партнёрством между Корейской Ассоциацией производителей батарей, Korea Automotive Technology Institute и Национальным университетом Чеджня.
Инвестиции в проект составляют 14,5 млн.€.
Китай.
В Китае так же разрабатывается и реализуется комплексный подход в этой теме, а так как Поднебесная уже сейчас является крупнейшим производителем и рынком сбыта электромобилей, то это абсолютно естественно, и может рассматриваться как один из примеров решения проблемы. Хотя, не совсем верно говорить о «проблеме», это, скорее, новые возможности, новые сектора будущей экономики.
Китай произвел более 400 тысяч электрических автомобилей за первую половину этого года и планирует нарастить до 2 млн. электромобилей в год в течение следующих двух лет в рамках национальной стратегии ZEV.
Том Чжао, управляющий директор по глобальным продажам в BYD’s battery group, говорит: «Уже сейчас статистика показывает, что батареи на электромобилях меняют, либо продают сами машины, когда их остаточная ёмкость находится в пределах 50-70 % от начальной. Конечно же, это совсем не тот показатель, при котором батарею необходимо пускать в переработку, они ещё долго могут работать в других системах (СНЭ), в более щадящих режимах, нежели на автомобиле».
Министерством промышленности и информационных технологий Китая принята программа по стимулированию создания нескольких, а точнее 17-и, локальных центров рециклинга и переработки батарей. Одними из непосредственных реализаторов этой программы станут сами автопроизводители. То есть на этих предприятиях будет производиться проверка снятых батарей, повреждённые направляться на переработку, а ещё рабочие будут направляться в СНЭ. Ничто не будет выброшено на свалку.
P.S. Как Вы видите, из всех этих примеров, вопрос о так называемой «утилизации» отработавших аккумуляторов электромобилей не просто прорабатывается, но уже во многих случаях реально решается. Это уже есть, и это факт. Тем, кто снова будет задавать вопрос на эту тему, я бы посоветовал не наигранно лукавить, представляя из себя борцов за экологию, а предложить реальные, лучшие альтернативы. Поле для деятельности, исследований и прорывных стартапов немеренное. Будущая электромобилизация, это вовсе не проблема, это новые возможности для умных и деятельных людей и команд.
В статье использовались материалы Роснано, ЦСР, Bloomberg, Renault, ELSA…
#Аккумуляторы #ZeroEmission #Электромобиль #Статистика #Анализ #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта