Представлен первый отечественный легковой электромобиль.
Сегодня концерн …Калашников удивил всех нас в очередной раз. Выдавая порциями свои новинки и концепты на международном форуме Армия-2018, компания представила публике очередную свою новинку, которая вызвала эффект разорвавшейся бомбы, судя по реакции информ ресурсов и блогосферы. Возмутителем спокойствия стал концепт гражданского легкового электромобиля CV-1, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби».
Масла в огонь, этому и так громкому информационному поводу, подлило то, что на сайте «Калашникова» машину назвали «суперкаром», а представитель концерна заявила, что они собираются конкурировать с Tesla, — «…Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем, как минимум не уступать ему».
А теперь давайте подойдём к этой новости и машине без эмоций, с исключительно рационалистическим подходом.
Кузов.
Кто только не успел уже оттоптаться на ретродизайне кузова, и конечно в основном с издёвками. А не надо. Читатели новостной ленты ЗТС давно знакомы и привыкли, что в новостях периодически появляются концепты электромобилей, даже от самых известных автопроизводителей, как раз именно в ретродизайне. Это вовсе не значит, что машина пойдёт в серийное производство с таким кузовом. Это делается в нескольких случая, либо чтобы привлечь внимание публики к самому бренду, либо для каких-то знаковых автомобильных выставок, где как раз приветствуется такой стиль, к примеру, на Pebble Beach Monterey Car Week.
И надо отдать должное пиар команде Калашникова, они добились именно того результата, на который рассчитывали. Машина стала «скандальной», в хорошем смысле слова, о ней все заговорили, а записные автоэксперДы так и брызжут слюной во все стороны.
За это «калашниковцам» 5+!
А вот «минус» я бы поставил им за то, что они взяли за основу создания концепта ИЖ-21252 «Комби», а не АЗЛК Москвич 2144 «Истра». Именно «Истра» могла бы даже сейчас, с электрической начинкой, полноправно считаться конкурентом Tesla. Даже в те годы, когда создавался концепт «Истры» он опережал время по многим параметрам, это и дверья-крылья, и проекция показателей работы машины на лобовое стекло, и проектировавшаяся цифровая приборная панель.
То есть, кузов «Истры» и современная начинка «Калашникова», это именно то, что могло бы стать не просто демонстрационной моделью, а тем, что могло бы быть востребовано сейчас.
Но так как в самой компании называют текущий ректрокузов стендом для тестирования разрабатываемых сложных систем, можно надеяться, что доведённый до производства продукт будет в современном, может даже, в футуристическом кузове.
Про начинку.
Вот тут всё более интересно.
Объявленные характеристики энергоснаряжённости и диапазона, вполне достойны для современного электромобиля — батарея на 90 кВт*ч, и 350 км. соответственно. Не плохая динамика разгона (для этого кузова) — от 0 до 100 км/ч — 6 секунд. Больше никакой ценной информации, пока что, не получилось раздобыть из открытых источников. А ведь остались куда как более важные вопросы — какой электродвигатель и как он связан с редуктором, какой дифференциал, на каких элементах создан аккумуляторный блок, есть ли в нём система терморегуляции, как устроена система обогрева салона…
И, пожалуй, самый важный вопрос — дойдёт ли этот концепт, но уже в современном кузове, до серийного производства, и на каких мощностях это будет происходить.
P.S. Когда сегодня я услышал новость про этот концепт «Калашникова», то был немало удивлён. Это была смесь скептицизма и надежды на что-то позитивное. Не знаю, чем закончится этот проект, но начало вполне духоподъёмное. Надеюсь, «калашниковцы» не забросят этот проект и он не останется лишь «выставочной бомбой», а реально дойдёт в своём развитии то первого полноценного отечественного легкового электромобиля. За этим будущее, и именно это Надо развивать!
#ZeroEmission #Электромобиль #СделаноВРоссии #ЭлектрическаяРеволюция #ЗелёнаяЭкономика #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта