Онлайн интервью.

На вопросы читателей ответил основатель компании «Электротранспортные …технологии» Илья Федичев.

Организатором и модератором общения с Ильёй Федичевым стал администратор группы Виктор Пополитов.
Вашему вниманию предлагается эта интересная беседа. Имена спрашивающих, сами вопросы и ответы публикуются без изменений.

— Виктор Пополитов: «Комплектующие откуда? Меня также интересует % изготовленных деталей местными руками, рабочие места и подобное )))»

— Илья Федичев: «Аккумуляторы корейские Кокам. Вообще история такая. Мы делали беспилотник электробус Матрёшка и выяснили, что в России вообще не производятся тяговые двигатели, которые могут быть применены в электромобилях! То есть, вообще нет. Только для троллейбусов и электровозов. Но там есть провода и с другой стороны есть Братская ГЭС и КПД никто не считает:(. И нам пришлось сделать(прямо разработать, нарисовать и изготовить) мотор самим. Получилось очень удачно. Матрёшки сделали, а кроме них мотор никому не нужен. К сожалению Электромобили у нас не делают:(. Поэтому решили начать выпускать электромобиль сами. Но сделать это одно, а нужен бизнес, продажи. А для этого нужна сертификация. Опыт старших товарищей (проект Маруся, Ё-Мобиль) разбились при переходе к серийности. А у них денег значительно больше. Решили искать готовый проект, в Китае их полно, но нет сертификации. Нашли в Европе сертифицированный и подписали контракт на локализацию производства в России . Причём требование было -это круглогодичная эксплуатация (лето у нас короткое) и низкая цена (надо привыкать к электромобилю). Здесь всё совпало. У машины печка, подогрев сиденья и стекла».

— Илья Федичев: «Иллюстрации к тексту. Мотор 40кВт, 130Нм, 250-400В, 50 кг, диам 320мм, длина 290мм в инверторе уже зарядная станция 5кВт и DC/DC на 1квт и блок контроля изоляции…Забыл сказать этот электромобиль категории В1 , права нужны обычные категории В!».

— Виктор Пополитов: «Пицца поместится или нужно модернизировать для зимней развозки? Для них низкие издержки важны».

— Илья Федичев: «Именно доставщикам очень понравилось, места полно, электричества много. Термообокс влезает. Внешний вид привлекательный. Заправка 21 руб на 100км, 20 коп-километр. Ботинки стоят дороже:) масло менять не нужно, бензина нет. Ночью покормил и в путь».

— Виктор Пополитов: «Просчитывали стоимость владения при интенсивном использовании — корпоративном, доставка чего либо? Цена, обслуживание и прочее в пересчете на км? Это важнейший показатель для принятия решения об использовании в корпоративном секторе».

— Илья Федичев: «Чёткого просчёта нет, тк нет базы и личного опыта в доставке. Ту информацию, которую удалось получить от мелких доставщиков- самостоятельная доставка убыточна:(. Но большие конторы живут типа Деливери Клаб, Яндекс еда и тп. От них информации нет. Если у кого-то есть реальное понимание рынка доставки, очень буду благодарен за информацию».

— Виктор Пополитов: «как Вы посчитали 21 руб на 100 км зарядка?».

— Илья Федичев: «Аккумулятор 7кВтч х 3руб (стоимость Эл энергии в Москве за кВт)=21руб. Пробег На полной заправке 100 км».

— Виктор Пополитов: «Пока Важно проектное понимание в сравнении: есть статистика в использовании авто с ДВС во времени и расстоянии, для разного типа бизнеса Вы имеете реальные данные о цене покупки, нужно понимать вопросы обслуживания, наработку на отказ сейчас и после серийного, возможная замена аккумуляторов по гарантии или без и все образуется. Ваш клиент, покупатель, должны с Вашей помощью четко понимать свою пользу и эта информация должно втекать в их сознание со всех щелей… Кстати юг хорошо подходит для Ваших сервисов, отрабатывайте на «кошечках» (из Операция Ы) потом к нам в Краснодар и Сочи».

— Екатерина Алмазова: «Здравствуйте! Кто ваша целевая аудитория? Как я понимаю это одноместный авто?».

— Илья Федичев: «Двухместный , Аудиторию формируем. Мы планируем доставщики, каршеринг и городские любители электромобилей».

— Максим Лёв: «Некоторые подозревают, что ваш электродвигатель является копией BRUSA. Имеет ли такое утверждение под собой основание?».

— Илья Федичев: «Это европейский проект SAM , у нас контракт по локализации в России. Из за сертификации. Про BRUSA я не знаю, пришлите информацию».

— Максим Лёв: «вот ссылка».

— Илья Федичев: «Извините вопрос был про мотор. Насколько я понял из описания BRUSA Производит синхронные Моторы на постоянных магнитах (обозначение PM), у нас без магнитов».

— Максим Лёв: «Спасибо. Я тоже в описании увидел магниты, но на всякий случай решил уточнить у вас, как специалистов. Значит все таки я был прав, когда ответил сомневающимсю оппоненту, что в Brusa магниты».

— Роман Подгаевский: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какого типа мотор, частота инвертора, как реализован режим рекуперации?».

— Илья Федичев: «синхронный мотор с независимой катушкой возбуждения. Вся система обратима, поэтому рекуперируем всё до последнего электрона. Алгоритм управления- именно это самое ценное. Мотор состоит из железа, меди и математики».

— Андрей Лаби: «С матрёшкой понятно. А на этом автомобильчике какой двигатель стоит?».

— Илья Федичев: «сейчас стоит 12кВт, готовим к установке наш, задушим его до 15 кВт. Они по размерам совпадают».

— Виктор Пополитов: «На фото только двигатель и 50 кг? Инвертор — мощность вес, редуктор ?».

— Илья Федичев: «15 кг… 60кВт… Редуктор мы использовали Автоваз 7,4 Но там проблемы с подшипниками».

— Станислав Макухин: «Илья, тут команду питерского политеха подвёл электромотор на их солнцемобили. Не связывались с ними, может ваш мотор пришёлся бы кстати?».

— Илья Федичев: «Нет не связывались, проект какой-то закрытый, никакой технической информации найти не удаётся, только пиар и эмоции. Но думаю,40кВт с водяным охлаждением, великоват он для солнцемобиля. Наш это эквивалент двухлитрового дизеля. Это автомобили весом до 3-х тонн. А у них, как в космосе каждый грамм на счету».

— Роман Подгаевский: «извините если это коммерческая тайна, на возбуждение питание подаётся через щётки или трансформатор? И почему вы не используете вариант с постоянными магнитами?».

— Илья Федичев: «Наш мотор бесколлекторный. У Моторов с постоянными магнитами есть как преимущества, так и недостатки. Мы считаем, что основным недостатком является наличие …. вы правы! Постоянных магнитов! Их производит эксклюзивно Китай. И поэтому цена растёт Каждый год. И это только начало электромобилестроения!».

— Роман Подгаевский: «спасибо! Если уж речь зашла о цене, то сколько стоит такой мотор (предполагается штучная или мелкая партия). И интересуюсь, как инженер-электромашиностроитель, будет ли развитие этого направления (другие мощности, другие исполнения) и можно ли будет в этом поучаствовать?».

— Илья Федичев: «сейчас в нашей линейке два мотора EVD40 40кВт, 130нМ и EVD150 150кВт , 1200нМ. В нашем понимании — это перекрывает всю линейку электромобилей. 40кВт — это электромобили весом до 3-х тонн ( все легковые и малые Автобусы) если вдруг мощности мало, то размеры позволяют поставить два мотора спина к спине! Большой мотор это городские электробусы и электрогрузовики. Опять же размеры позволяют ставить два. Но это уже космос. К сожалению электротранспорт в России не производится-это плохо! Но это значит что ниша пустая, а это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Кто готов стать ПЕРВЫМ в России производителем?! АУ! Мы тылы закроем! С большим интересом рассмотрим предложения технологических партнёров по производству малых партий электродвигателей. А мотор по своей конструкции очень простой, он сделан из железа, меди и математики! Причём всё Российское:)».

— Станислав Макухин: «А что с дифференциалом? Раньше у нас омский завод был лидером в этой сфере. Сейчас кто может у нас этот узел хорошо сделать?».

— Илья Федичев: «дифференциал-это элемент редуктора. Выбор от автовазовского до китайского. Технологии изготовления хороших дешёвых редукторов у нас утеряны».

— Станислав Макухин: «ещё такой вопрос. Конечно можно без конкретики, если это затронет коммерческую тайну. Вы не рассматривали варианты кооперации с другими подобными проектами в России? Вы сами знаете как трудно у нас сейчас продвигать нашу тему, а поодиночке это наверно сложнее в разы. Может наваливших гуртом можно было бы хорошо наладить дело? Повторюсь,можно без конкретики. В принципе, может ли рассматриваться вопрос о какой-либо форме взаимодействия с коллегами по цеху?».

— Илья Федичев: «мы обеими руками за совместное продвижение электротранспорта, но нас интересует конкретика! Сейчас в мире сложилась очень интересная ситуация. Все страны/компании находятся на одинаковом старте. Реально нет лидера в электротранспорте. И порог входа очень низкий, для этого не нужны уникальные технологии. Более того по моему мнению даже поддержка государства не нужна. Думаю, что и Россия и конкретные компании вполне могут стать лидерами или хотя бы заметными игроками на мировом рынке электромобилей. Разделение труда, кооперация очень этому поможет. Конкретно, всех приглашаем в гости, всё покажем, всё расскажем, если есть идеи обсудим. Если идей пока нет, то они появятся в процессе совместной работы. Окно возможности скоро закроется ? Москва, ул Годовикова 9 подъезд 1.33 Компания «Электротранспортные технологии». Звоните, пишите, приезжайте.
А конкретно у нас великая проблема с электротормозами (хотим избавиться от гидравлики) если у кого есть наработки или информация, не сдерживайте себя , звоните».

P.S. Как видите, общение было открытым, вопросы были интересные, затрагивающие многие технические детали проектов «Электротранспортных технологий», ответы были прямыми и содержательными.
Коллеги по электромобильному цеху в России, присоединяйтесь, примите участие в этом интереснейшем формате общения с читателями, коллегами и просто интересующимися инновационными темами. Сейчас, когда вокруг электромобильной темы слишком много не правды, именно Ваше честное, экспертное мнение, и прямые ответы, смогут привлечь в наши ряды новых сторонников, новых энтузиастов и профессионалов из различных смежных отраслей.

#Россия #ПрямаяЛиния #ОнлайнИнтервью #Электромобили #Электродвигатели #ЗелёнаяЭкономика #ZeroEmission #Инновации #ЗелёнаяТочкаСтарта

Источник:



Добавить комментарий

Войти с помощью: